Феномен блогерства, специфика развития в сети Instagram | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Феномен блогерства, специфика развития в сети Instagram

Современное общество – это общество высоких технологий. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Интернет-магазины дают возможность совершать покупки, не выходя из дома, онлайн трансляции позволяют просматривать телепередачи, новостные программы и т.п. Обмен информацией, поиск работы, общение между людьми, отдых переходят сегодня в мир виртуальный. Сеть Интернет расширила возможности человека. Главная функция сети Интернет для социума – коммуникативная. Стремление к общению объединяет людей на определённом ресурсе [1].

Следует обратить внимание на тот факт, что на сегодняшний день, интернет – блогерство одно из самых популярных занятий в сети, которым занимается уже не только молодое поколение, но и взрослые, данная тема представляет особую актуальность в современных условиях. Целью нашего исследования является изучение специфики блогерства, на примере социальной сети Instagram. Так как на 2019 год в России насчитывается 109,6 миллионов интернет-пользователей, а активных пользователей инстаграм зарегистрировано 38 миллионов россиян [2]. Также перед нами стояли следующие задачи: 1. Определить причины, побуждающие заниматься блогерством. 2. Факторы, влияющие на популярность у аудитории. Блогерство можно считать достаточно новым феноменом. Блогеры – создатели интернет-дневников.

При этом блоги – это крайне демократичные, неиерархиезированные структуры. Авторы дневников – простые частные люди – выступают в качестве авторов историй, публикуют статьи, а также фотовидеоматериалы. Задача – не просто публиковать абы что, а то, что интересно, чтобы их опыт был полезен. Впрочем, можно просто публиковать то, куда ходил, с кем тусовался. Порою привлекательна сама обыденность [3]. Так как в настоящее время не существует единой, общепринятой классификации блогов для проведения исследования мы просто выбрали достаточно знаменитых инстаграм-блогеров ведущих блоги различной популярной тематики: психология, бьюти-блоги, лайфстайл блоги и фотоблоги. Таких как: Александра Митрошина (1.5 млн), Светлана Фатеева (1.2 млн), Мила Левчук (1.9 млн), Лариса Суркова (1.9 млн) Зачем же люди начинают вести свой блог, что их подтолкнуло заняться данной деятельностью?

Самое распространенное мнение среди общественности – это получение прибыли. Однако анализ интервью данных блогеров (нами были проанализированы 10 интервью популярных блогеров) выявляет две основные причины, по которым они начали вести блог: 1. Возможность оказать помощь своим подписчикам (например, в блогах психологической тематики); 2. Возможность самовыражения. Хоть блогеры и выделили такие причины основными, мы можем заметить, что они не упускают возможности коммерциализировать свой блог, путем размещения рекламы.

Теперь опираясь на анализ самих блогов попытаемся разобраться, как же люди добиваются такой популярности в сети. Внимательно изучив профили отобранных нами людей, можно заметить, что почти во всех аккаунтах посты публикуются не беспорядочно, в разброс, а выдержана некоторая система, придающая блогу особый стиль; темы постов затрагивают наиболее актуальные темы современной жизни (семья, отношения, деньги, мода и т.д.) и под каждой своей публикацией блогер, не игнорирует комментарии, а активно ведет дискуссию со своими подписчиками, разумеется, нельзя забывать и про грамотность. Соответственно можно сделать вывод, что актуальность и правильность подбора контента, качество его оформления и обратная связь играют значимую роль в развитии блога. Сразу возникает вопрос, каким образом блогеры набирают колоссальные количества подписчиков? Нам известны различные варианты продвижения профили в инстаграм, такие как:  Реклама в сообществах и у других блогеров  Массфолловинг, масслайкинг  Конкурсы («гивы»)

Массфолловинг – это массовая подписка на пользователей, с целью получения максимума фолловеров (подписчиков) в своем аккаунте. Масслайкинг – это то же самое, что и массфолловинг, только вместо подписок, пользователям ставятся лайки. Giveaway или «гивы» – это розыгрыш, в котором участники выполняют ряд условий, как минимум, подписываются на аккаунты спонсоров. Победитель Giveaway определяется случайным образом. Следует заметить, что данными способами можно развивать блог даже с нуля, причем до неограниченного количества подписчиков. Из интервью можем узнать, что большинство блогеров в любом случае пользуются одним или несколькими из этих вариантов. Перед нами остается вопрос: влияют ли подписчики на блогера, а блогер на подписчиков? Для ответа на этот вопрос мы также обратимся к анализу блогов.

При анализе блога Светланы Фатеевой мы можем заметить, что изначально в данном блоге публиковались посты абсолютно различных тематик, но публикации на тему отношений набирали куда больше «лайков», и со временем, блог стал посвящен курсам про сайты знакомств и обрел некий стиль. Подобные явления мы можем заметить и у других блогеров, соответственно можем сделать вывод, что аудитория влияет на блог посредством «лайков», а именно на тематику контента и его оформление. Обратное влияние мы можем заметить при анализе комментариев к публикациям. Зачастую мы можем увидеть комментарии с благодарностями за посты (например, за то, что они помогли найти себя, чему-либо научиться, чтото понять и т.д.) Таким образом, мы видим, что блогерский контент также оказывает влияние на подписчиков, причем, как правило, положительное. Таким образом, можем подвести итоги и сделать вывод, что блогерство – это не просто современное набирающее популярность хобби, а полноценный труд. Качественный блог может приносить огромную пользу как самому блогеру, так и его читателям.

Список литературы 1. Влияние сети Интернет и социальных сетей на молодежь [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// sibac.info/archive/social/8.pdf (дата обращения: 8.04.2019). 2. Вся статистика интернета на 2019 год – в мире и в России [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-na-2019-god-v-mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 9.04.2019). 3. Современный дискурс-анализ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://discourseanalysis.org/ada6.pdf (дата обращения: 9.04.2019).

Дресвянин З.В.


Комментировать


− 4 = два

Яндекс.Метрика