Что важнее: «настроение» или «оценка»? | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Что важнее: «настроение» или «оценка»?

От настроения человека зависит настроение окружающих. Несомненно, если у человека день рождение в текущий день, то его настроение, как правило, но не всегда, хорошее. А если день рождения человека еще и в выходной день? Но все же, некоторые факторы его могут понизить. Так, например, зачетный день у студентов.

Даже если же студе нт готов к зачету, но преподаватель настроен решительно его «загрузить», то студент может получить отметку «н еудовлетворительно», что скажется на его настроении, и никакой «день рождения» не поможет его повысить. Не секрет, что для любого студента, зачет – это событие непозитивное.

Представьте себе на мгновение, что зачет способен повысить настроение ст удентов, тогда целесообразно было бы проводить их как можно чаще. Так ли это или нет – поиску ответа и посвящено данное исследование. Прежде всего для такой задачи нужна некая информация, назовем ее в ыборкой, которая будет в себе содержать информацию о настроении студентов «до» и «после» зачетов, и информацию о дне рождениях студентов. Ее можно получить различными способами. Самый оптимальный – опрос, либо ан кетир ование, не каждый в присутствии преподавателя может сказать, что он испортил ему настроение проводимым зачетом.

После сбора необходимых данных их разбиваем на две категории: «до» и «после» соответственно. Для анализа полученных данных нам в принципе может хватить и математических знаний. Посчитать настроение «до», «после», составить пропорцию и найти разницу между ними. Но, полученный результат даст нам сведения только о тех студентах, которых мы опросили. Получается, для того чтобы узнать повлиял ли зачет на других студентов нужно вновь соб ирать статистику?

Оказывается нет нужды собирать каждый раз статистику для разных групп опрашиваемых студентов. В таком случае придется иметь дело с теорией вер оятностей и математической статистикой, которые помог ут рассчитать вероятности наступления различных событий, в нашем случае помогут дать предста вление о влиянии зачета. Далее определяем связь между выборками, являются ли они связными или нет. Очевидно, что выборка «до» не будет иметь смысла без выборки «по сле».

Собрали статистику «до» зачета и пытаемся определить настроение «до» и «п осле» зачета. Не бред ли? В таком случаем, одна выборка без другой просто т еряет смысловой оттенок, и мы имеем дело со связными выборками. В том случае, если результаты «до» и « после» выражены в дихотомич еской шкале (в нашем случае рассматриваются два уровня настроения – хорошее и плохое), чаще всего применяется тест МакНемара. С его помощью можно определить, есть ли значимые различия между результатами первого («до») и второго ( «после») измерения, выраженными в дихотомической шкале. Можно применить «Тест знаков»: он достаточно прост, но точность пол ученного результат оставляет желать лучшего. В данном исследовании результ аты, полученные посредством теста МакНемара более надежны и мощны. Итак, обработка результатов социологического опроса показала: – настроение не влияет на результаты сдачи коллоквиума; – коллоквиум влияет на настроение студентов (коллоквиум способен и зменить настроение с «хорошего» на «плохое»; обратное действие наблюдалось слишком редко для значимых выводов).

Научный руководитель – к. т. н., доцент В. П. Куликова © А. Н. Анпилогов, 2015


Комментировать


− два = 2

Яндекс.Метрика