10 самых больших мифов о карьере | Знания, мысли, новости — radnews.ru


10 самых больших мифов о карьере

10 САМЫХ БОЛЬШИХ МИФОВ О КАРЬЕРЕ

10 САМЫХ БОЛЬШИХ МИФОВ О КАРЬЕРЕ

Женщины не делают карьеру, а в кризис вообще ничего не развивается? Как бы ни так! В своей новой книге кадровый менеджер Маркус Смидт раскрывает 40 самых распространенных правил успешной карьеры и указывает, какие стратегии действительно помогут достичь успеха.

Миф №1: в кризис не сделаешь карьеру? Говорят, что во время спада никто не делает карьеру. Предприятия больше сконцентрированы на снижении штата сотрудников, чем на его увеличении.

В действительности, во время кризиса в консалтинговых предприятиях снижается число работников, которые добровольно меняют рабочие места. А это уже доказательства? Ни в коем случае. Кризис избирателен. Он служит контрастным веществом при разделении прошлого и будущего, сильных и слабых работников, кандидатов, имеющих шансы, и не имеющих.

Предприятия очень тщательно выбирают кандидатов на свободные места и цена ошибки очень высока. Так же спад дает шанс начинающим работникам. Те, кто слишком сильно гордятся своим статусом, не имеют успеха. Но те, кто в начале работы учитывают спрос и гибко начинают свою деятельность, имеют успех при следующем подъеме.

Миф №2: Интернет всегда помогает при построении карьеры. В век Facebook и Twitter не удивительно, что кандидаты очень доверяют интернету при построении карьеры. Но интернет это не ценность, а средство информации. По нему распространяется информация, которая может оказывать и негативное воздействие. Конечно, с помощью виртуальных сетей можно получать пользу, например, чтобы узнать информацию о имеющихся вакансиях. Но суть в том, что эта работа предлагается ему не анонимно и его интерес также не останется анонимным. Он претендует на эту работу публично. В соответствии с этим он платит за это предложение публичностью информации, например, своей готовностью поменять место работы. А в случае отказа Ваша непригодность является очевидной Подумайте также о не виртуальных сетях. С их помощью можно общаться, пока вы передаете важную и личную информацию. Также это действует и здесь: хорошо систематизируйте информацию и откройте доступ только к той, которая на протяжении длительного времени будет восприниматься позитивно и надежно.

Миф №3: Работа за границей способствует карьере. Рекомендация из-за границы для развития карьеры это чисто немецкая традиция. Однако, это больше служит образованию, чем карьере; это скорее социально распознаваемые объекты, чем ускорители карьеры. По факту: есть оставшиеся дома, которые распределяют между собой хорошие рабочие места и добиваются успеха. В некоторых концернах очень прохладно относятся к специалистам, вернувшимся из-за границы. Поэтому каждый, кому предлагается работа за границей, должен сначала точно узнать, имеются ли какие-нибудь внутренние альтернативы, что конкретно улучшит его пребывание за границей, и попросить это описание желательно в письменном виде. Кроме того, Вы должны проверить, какие внешние перспективы откроет Вам работа за границей, если возможности работать у себя в стране не представиться.

Миф №4: На предприятиях среднего бизнеса быстрее делают карьеру. Структура предприятий среднего бизнеса очень прозрачна, хорошо видно, кто принимает решения, и принимаются они быстро и не бюрократично. Ясно, этого хотят многие. Они принципиально находят свои идеалы на таких предприятиях. Однако, прежде всего это нужно руководителю предприятия. Так в данном контексте наблюдается интересный факт: фавориты молниеносно растут и так же быстро сгорают, если попадают в немилость собственника. Кто во что бы то ни стало хочет в средний бизнес, должен искать такое предприятие, руководство у которого формируется из чужаков или из членов семьи, которые до начала деятельности на семейном предприятии трудились на другом.

Миф №5: сделать карьеру можно только с помощью агента. К сожалению, среди руководителей и молодых управляющих настойчиво держится теория, что только тот сделает крутую карьеру, кто находится в базе данных у кадровых менеджеров предприятия. Однако, это предположение абсолютно несостоятельно. Высокопоставленный руководитель, как правило, лично известен сотрудникам отдела. А менее известные личности узнаются в ходе их работы над проектами, после которых они приглашаются на собеседование.

Те, кто недостаточно тщательно подходят к выбору агента для поиска работы, могут легко попасть к такому, который будет бездумно распространять его резюме в надежде на удачное случайное попадание. Поэтому более грамотным путем для выбора агента считают беседу с ним. Звоните, представьтесь и начинайте свободный разговор. Если агент действительно заинтересован в Вас, он будет настаивать на личной встрече.

Миф №6: альтернативы своей работе следует рассматривать, только если нет карьерного роста. В принципе, ничего не говорит против того, чтобы давать оценку своей работе и при этом прекрасно чувствовать себя. Никто не хочет принимать себе на работу нытиков и всезнаек, все ищут людей, способных повысить производительность предприятия. Для того, чтобы выждать лучшее время для перемен, Вы должны своевременно изучить возможные альтернативы. При этом помогают несколько наводящих вопросов, которые каждый время от времени должен себе задавать: Насколько перспективной является моя отрасль? Какое место занимает мой работодатель в этой отрасли?

Эта позиция ценится только в национальном или также в международном значении? Как я позиционируюсь на предприятии? Какова моя конкурентоспособность и как она поможет мне для карьеры? Насколько гибкой она является, и как я приспосабливаюсь к изменяющимся условиям среды? В кризисных отраслях, которые в течение следующих лет подлежат драматическим процессам концентрации или сокращения, растет неуверенность в возможности карьерного роста. Здесь часто появляются шансы благодаря вычленению отраслей предприятий. Хорошо зарекомендовавший себя руководитель должен бы точно оценить их внешние возможности для того, чтобы расширить опции. В лидирующих отраслях вопросы подъема, как правило, решает, прежде всего, личное позиционирование.

Миф №7: сейчас я не могу менять работу из-за семьи. Несомненно, баланс между работой и личной жизнью необходим. Даже убежденный трудоголик не может долгое время работать без балансировки. Так как не зависимо от риторического смысла семьи ставится вопрос, можно ли вообще объединять на длительный срок интересы карьеры и личной жизни. По крайней мере, в краткосрочной перспективе это возможно, но не без компромисса. Вместо того, чтобы рассматривать семью и работу как противоположности, Вы можете понимать их как взаимодополняющую пару. К примеру, если благодаря карьерному росту достигается стабильность финансового положения и появляется перспектива его улучшения, положение семьи улучшается.

Миф №8: женщинам на пути к вершине мешает «стеклянный потолок». Самый распространенный в Германии миф гласит, что женщин ущемляют в экономике. Естественно, согласно Федеральному Статистическому ведомству в среднем женщины зарабатывают на 23% меньше, чем мужчины.

Причиной этого не является целенаправленная дискриминация. Скорее их работодатели предлагают зарплату исходя из ее актуальной величины и желания кандидатки. Поэтому именно женщины должны перед собеседованием изучить всю доступную информацию о размере заработка и побеседовать со своими коллегами-мужчинами о их желаниях, касательно вопроса заработной платы, чтобы во время собеседования достичь оптимальной цены.

Миф №9: кто делает ставку на качество, тот побеждает. Уже социолог Макс Веббер установил, что «понимание работы как самоцели» способствует достижению успеха в капитализме. Сегодня это трактуется так: качество складывается из строго ориентированной на цель работы. Предположим. Тогда Ваша карьера должна идти сама собой. Вовсе нет! Собственный маркетинг базируется на четырех критериях. Первый это Ваш продукт-Вы сами и необходимо уметь объяснить и показывать это. Пока Вы этого не умеете, у Вас нет продукта, Вас легко могут заменить.

Вторая опорная нога касается Вашей роли на предприятии. Покажите, что Вы тянетесь к знаниям, которые другим и не светят, и зарекомендуйте себя как новатор. Следующее, Вы должны положительно говорить о Ваших достижениях. Так как, если Вы не обратите на себя внимание, то это не сделает никто другой. Четвертый фактор это Ваша цена. Ваша заработная плата должна быть выше средней? Это справедливо, если только Ваши успехи значительно выше, чем у Ваших коллег.

Миф №10: способный приспосабливаться добивается успеха. «Попутчики» нужны на короткий срок и быстрее достигают успеха. В этом контексте побеждает тот, кто владеет собственным мышлением. К примеру, во всемирно известном концерне потребительских товаров за небольшой промежуток времени произошло две фундаментально противоположные революции управления. В их результате на протяжении долгого времени преуспевали только те специалисты и работники, которые полагались только на собственные способности, свое мышление и хорошо зарекомендовавшие себя.

Список литературы

1. МаркусСмидт, «DiezehngrößtenKarriere-Mythen» // WirtschaftsWoche. – 01.02.2010. – С. 4-5.

2. [Электронный ресурс] Официальный сайт IBM. Режим доступа: http://www.ibm.com/us/en/

3. [Электронный ресурс] WirtschaftsWocheонлайн. Режим доступа: http://www.wiwo.de/

4. jochen.mai@wiwo.de

Д.А. Тертычный, Анненкова Н.Н


Комментировать


1 × = четыре

Яндекс.Метрика