Cовременные методы рыночной конкуренции

Конкуренция в экономике – это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства. Конкуренция – это ключевое звено рыночной экономики, и ее зарождение, развитие, мы можем отнести к началу су ществования рыночной экономики, т.е. 16 век . Конкуренция — это то, что во все времена сопровождало экономику, служило факторо м развития после всех падений и спасала ее от краха. По сей день она влияет абсолютно на все сферы деятельности, заставляя их совершенствоваться. При советской власти существовало «социалистическое соревнование», влияние которого было гораздо слабее влиян ия конкуренции, поэтому и результат такого «соревнования» был гораздо менее значим.

Это было од ним из недостатков социализма, сейчас же конкуренция имеет первостепенное значение для нашего развития. С другой стороны, общество пытается идти по пути избавлен ия от социальных пороков, а недобросовестные методы конкуренции сами по себе порождают их, хоть и нацелены на некое развитие. Подробнее я хочу рассмотреть методы конкуренции, к которым относят ценовую и неценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция предполага ет продажу товара по более низким ценам, чем у конкурентов .

Неценовая конкуренция предполагает изменение качества продукции , увеличение сроков службы и улучшение надежности , использование рекламы . [2] В настоящее врем я преобладают неценовые методы. Конкуре нция является необходимой частью общественного развития, но не всегда она выражается в добросовестных поступках.

Существую т общественно — приемлемые методы, которые выражаются в законных действиях, не ущемляющих чьих — либо прав или свобод. Помимо них существ уют общественно — неприемлемые методы конкуренции, которые выражаются в незаконных, противоречащих нормам морали действиях. Использование недоб росовестных методов конкуренции приносит негативные последствия в различных сфер ах общественных отношений. Чтобы со здать успешный и прибыльный бизнес предприниматель обязан уметь рисковать, быть настойчивым иногда даже жестоким , т.е. быть конкурентоспособным . Одним из таких успешных бизнесменов является Евгений Чичваркин , который является владельцем известной сети

мага зинов Евросеть. [1] На его примере можно подробно рассмотреть методы конкуренции. Он в 90 — е годы начал занима ться продаж ами. Он продавал известные батончики сникерс, алкоголь, одежду, скупленную из комиссионок или привезенную из Турции. Б лагодаря его изобр етательности и хитрости у него получалось продавать по цене выше рыночной . Одежду, которую он продавал, он стал вывешивать в больших количествах, так как это выглядело привлекательнее, чем два образца, которые были у друг их, перед продажей он её отглаживал , придавая «дорогой» вид.

Так, юный предприниматель уже тогда стал использовать неценовые методы конкуренции, привлекая новых покупателей и получа я за один день прибыль равную нескольким своим стипендиям. Потом Чичваркин занялся продажей телефонов . Он сраж ался за место на рынке с другими фирмами, занимающ имися техникой. Чичваркин решил снизи ть наценку с 20% до 5%, запустил рекламную акцию, придумав запоминающийся нецензурный слоган . Эффект от сенсационных цен и рекламного ролика не заставил себя ждать.

Благодаря этому за несколько дней о Евросети узнала вся страна. Конкуренты оставались в тени. Конкуренция проявляется не только в изменении цен или распространением рекламы. Чичваркин неоднократно подвергался рейдерству, его дело пытались приостанавливать, при влекая государственные органы, ему угрожали. Т акие методы были весьма распространены, особенно в 90 — е годы, когда экономическая ситуация в России была шаткой. Чичваркин рассказал, что кто — то поджег салон в Южно — Сахалинске, в Усть — Ильменске пытались поджеч ь салон, а в другом регионе владелец конкурирующей фирмы стрелял по салону Чичваркина . Это примеры жестокой, беспринципной конкуренции, но это не останавливает тех, кто стремится завоевать доходную часть рынка.

Такие методы конкуренции должны искореняться, чтобы не наносить вреда обществу, ведь конкуренция в экономике должна не только способствовать чьему — либо развитию, но и не переступать рамки законности. [1] В современно й России рейдерство из — за уязвимо стей в законодательстве создает проблемы для экономи ки. Рейдерство – это захват предприятия с помощью различных процедур . Это сильно затормаживает нормальное развитие малого бизнеса.

О каких предпринимательских инициативах и рисках можно говорить, если каждый осознает, что в любой момент может лишит ь ся всег о своего дела из — за бандитских операций. Так же это препятствует долгосрочным инвестициям, ухудшает имидж Российского бизнеса. Из — за коррумпиров анности государственных органов рейдерство поддерживается со стороны и укрепляется. Для искоренения этого явления обществу необходимо более детально проработать систему защиты от незаконной конкуренции, всячески ее пресекать. Так, законодательные органы РФ занимаются разработкой и уточнением антирейдерских законов, рассматриваются новые законопроекты, защищающее от а нтиконкурентных действий.

Правительство нацелено на развитие реально действующего аппарата, который следил бы за исполнением этих законов и был огорожен от коррупции.

Литература:

1. Котин М. Чичваркин Е…гений/М. Котин. – Москва: ИД «Коммерсантъ»; ИД «Питер» , 2007. – 320с.

2. Микроэкономика: Учебное пособие / Под ред. Д.э.н., И.М. Русанова. – Тверь: Тверской филиал МЭСИ, 2008. – 396с.

М.В. Куликова


Комментировать


+ семь = 14

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru