«QR» в QR-коде означает «быстрый ответ», и в последние несколько лет большинство людей быстро реагируют на QR-код, просто двигаясь вперед, ожидая лишь перенаправления на маркетинговый веб-сайт. QR-коды быстро прошли фазу почти повсеместного распространения после того, как стали мейнстримом. Однако зачастую контент, к которому они связывали пользователей, не имел особого смысла, и люди перестали серьезно относиться к QR-кодам.
Однако иногда требуется немного времени и инноваций, чтобы максимально использовать новые технологии. QR-коды быстро возвращаются, облегчая мобильные платежи для пользователей по всему миру.
Компания цифрового маркетинга Juniper Research прогнозирует, что использование QR-кодов для электронных платежей вырастет более чем на 300% в течение следующих пяти лет. Розничные торговцы и технологические компании прокладывают путь для этого грядущего взрыва QR-кодов, поскольку iOS и Android используют QR-коды, добавляя встроенные сканеры QR-кодов в свои соответствующие приложения для камер.
На заре QR-кодов требовалось специальное приложение для их сканирования, что сильно ограничивало их практическое использование. Теперь у подавляющего большинства клиентов будет такая возможность, даже если они никогда раньше не думали о сканировании QR-кода.
Что такое оплата с помощью QR-кода?
QR-коды похожи на штрих-коды в том, что они хранят данные в физическом представлении, а именно в виде темных и светлых пятен в ограниченном пространстве. Разница между ними в том, что QR-коды могут хранить гораздо больший объем данных. Что это означает для продавцов и их клиентов?
-
Их можно сканировать с цифровых поверхностей, таких как экраны мобильных телефонов, что открывает множество возможностей для передачи цифровой информации.
-
В них встроена проверка целостности, поэтому QR-код можно прочитать, даже если его часть повреждена или скрыта.
-
QR-коды можно зашифровать.
-
QR-коды могут хранить URL-адреса, подтверждения оплаты, текст или данные геолокации.
При оплате с помощью QR-кода используется камера или сканер с программным обеспечением, необходимым для считывания кода и обработки информации в платежном приложении или транзакции. Эти платежи могут поддерживать платежи между приложениями, сканирование POS и сканирование клиентов со смартфона.
Где уже используются QR-платежи?
Китай является эпицентром возрождения QR-кодов, поскольку мобильные платежи с поддержкой QR вытесняют наличные в качестве предпочтительного способа оплаты транзакций, от уличных торговцев до высококлассных универмагов, полностью обходя кредитные и дебетовые карты. Совокупная сумма мобильных платежей в прошлом году превысила 13 триллионов долларов, причем большая часть этой суммы приходится на платежи с помощью QR-кода в приложениях WeChat и Alipay.
Куда идет Китай, за ним следуют и другие страны в его экономической сфере. В Индии, например, были предприняты шаги по сокращению количества наличных денег, находящихся в обращении в своей экономике, и платежи с помощью QR-кода стали возможными благодаря mVisa. Во многих других странах, где доступ к традиционным банковским компаниям ограничен, а наличные деньги ненадежны или труднодоступны, системы мобильных платежей были с энтузиазмом приняты, что дало финансовые возможности многим людям, которые не могли попасть на эти рынки в прошлые годы.
В частности, за последние несколько лет стандартизированные платежи с помощью QR-кодов стали нормой в Юго-Восточной Азии, особенно в таких странах, как Таиланд, Сингапур, Индонезия и Вьетнам.
Большой выбор: презентация продавца или покупателя
Большой вопрос, стоящий перед предприятиями, которые хотят упростить платежи с помощью QR-кодов, заключается в том, следует ли использовать QR-коды, представленные продавцами или покупателями, для сканирования платежей.
В некоторых странах, где платежи с помощью QR-кода являются стандартными, продавцы обычно распечатывают физический QR-код и просто сообщают покупателю сумму платежа, которую необходимо ввести. Однако такая реализация в значительной степени связана с затратами и создает больше возможностей для клиентов делать ошибки, а для мошенников — вмешиваться в код или заменять его. Однако многие продавцы в этих странах используют более высокотехнологичные методы для обработки платежей с помощью QR-кода, хотя то, являются ли эти методы представленными продавцом или клиентом, различается.
С помощью QR-кода, представленного продавцом, покупатель называет свои товары для покупки, а затем система точек продаж продавца создает QR-код, который покупатель может сканировать с помощью своего мобильного устройства. Это сообщает мобильному платежному приложению клиента, сколько с него взимается плата, а устройство покупателя отправляет продавцу платеж на общую сумму. Таиланд одним из первых внедрил эту систему с POS-терминалами, которые автоматически генерируют код для каждой транзакции.
В системе QR-кода, представленной клиентом, процесс аналогичен. Вместо того, чтобы генерировать уникальный QR-код для каждого покупателя, в POS-системе продавца используется сканер. Клиенты открывают свои платежные приложения и отображают свои личные QR-коды. Сканер считывает код, а затем отправляет запрос на оплату суммы покупки через соответствующее платежное приложение. Эта система широко используется крупными розничными торговцами в Китае, такими как Starbucks и McDonald’s.
При выборе способа оплаты клиенты склонны учитывать три фактора: простоту использования, простоту и меры безопасности. Хотя пока нет явного победителя, многие из первых пользователей платежных систем с QR-кодами, такие как Walmart, перешли на коды, представленные продавцами.
Любой метод обеспечивает большую безопасность данных, чем традиционные системы, в которых система точки продаж продавца считывает платежную информацию с карты и инициирует транзакцию. Когда потребитель сохраняет всю свою платежную информацию на частном устройстве и «отправляет» платеж в банк продавца, риск того, что информация о клиенте будет скомпрометирована мошенничеством или нарушением безопасности, значительно снижается.
Многие из последних POS-терминалов с поддержкой QR предлагают возможность как генерировать, так и сканировать QR-коды. Разные рынки и разные типы транзакций могут отдавать предпочтение одному методу по сравнению с другим, и EMVCo, организация, которая стандартизирует протоколы платежей для основных компаний, выпускающих чиповые карты, выпустила руководящие принципы для обоих методов.
Однако выбор, сделанный крупными розничными торговцами и компаниями электронной коммерции, вероятно, повлияет на ожидания потребителей с точки зрения того, какая сторона транзакции представляет код, а какая сторона его сканирует.
Как платежи с помощью QR-кода могут изменить электронную коммерцию
Преимущества использования QR-кодов для электронной коммерции могут показаться менее очевидными, чем способы, которыми они могут упростить и ускорить транзакции в обычных магазинах, но безопасность и экономическая выгода сканирования QR-кодов для оплаты могут означать, что времена электронной коммерции компании, сохраняющие данные кредитной карты для будущих покупок, пронумерованы.
Сохраненные данные карт — главный приз для большинства цифровых воров, которые пытаются взломать серверы компаний электронной коммерции. Когда данные карты клиента никогда не покидают его собственное устройство, хакерам нечего украсть.
Платежи с помощью QR-кода все еще могут быть новой концепцией, особенно в Соединенных Штатах, но по мере того, как все больше розничных продавцов поощряют их внедрение с помощью программ лояльности и рекламных акций с поддержкой приложений, все больше и больше потребителей будут продавать удобство и преимущества использования QR-платежей, поскольку также мы ищем компании электронной коммерции, чтобы обеспечить такой же опыт оформления заказа.
Платежи с помощью QR-кода могут стать способом оплаты будущего или, по крайней мере, его частью. Многие другие страны мира уже используют и стандартизируют его. Еще неизвестно, какую поддержку будут оказывать платежи с помощью QR-кодов в США. Внедрение среди продавцов идет медленно, и пока спрос на этот метод оплаты невелик, но это может измениться, если преимущества станут более известными.
часто задаваемые вопросы
Что такое QR-код продавца?
QR-код продавца — это код, созданный продавцом для обработки платежей или продаж. Эти коды могут либо дополнять розничную торговлю в магазине, либо повышать безопасность и простоту использования для покупок в приложении или между приложениями.
Что означает QR в QR-коде?
QR означает «быстрый ответ». QR-коды были разработаны, чтобы содержать больше информации, чем штрих-код, при этом сохраняя возможность мгновенного считывания с помощью простого оптического сканера.
QR-коды безопасны?
QR-код может содержать только относительно основную информацию, чаще всего ссылку на веб-сайт или приложение. Следовательно, QR-код заслуживает такого же доверия, как и его источник. Не сканируйте неизвестные QR-коды и не вводите личную информацию на неизвестные веб-сайты.