Любовь и рыночная экономика | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Любовь и рыночная экономика

Любовь стала подчиняться законам рынка?

Любовь стала подчиняться законам рынка?

Любая сфера деятельности человека с идеальной точки зрения должна быть возведена в искусство. В любой деятельности для достижения успеха необходимы терпение, знания и усилия. Мы говорили об этом обсуждая искусство чтения.

Но уместно ли упоминание искусства, когда речь идет о любви? Мы приходили к выводу, что истории любви в великих произведениях не становились вечным счастьем, чаще это были трагические сценарии с горьким опытом. Но всегда можно найти (и нужно искать) противоречия. Один из самых известных немецких литературных деятелей XX века Эрих Мария Ремарк, отмечал, что  «всякая любовь хочет быть вечной». Другими словами, есть трагизм, но есть и постоянный поиск прекрасного постоянства.

Исходя из этого, мы даже делали мужчинам некоторые рекомендации в светлый женский праздник. Но несмотря на отмеченный любовный трагизм, каждый человек жаждет любви, в большинстве случаев не задумываясь о том, что в такой «романтической науке» присутствует какая-либо необходимость учиться. 

Овладевая искусством и чтения и любви одновременно полезно ознакомиться с изданной в 1956 работой известного психоаналитика и философа-фрейдомарксиста Эриха Фромма - «Искусство любить»  (англ. «The Art of loving). В ней исследуются многие вопросы духовной сферы человечества, достойные внимания любого мыслящего его представителя.

Э.Фромм полагал, что люди находятся в поиске путей решения проблемы любви и успех этого действия видится им в том, чтобы быть любимым, а не в том чтобы владеть искусством любви (уметь любить). Эти пути нам очень знакомы.

Мужчины прилагают все усилия, чтобы стать успешным и богатым, насколько это возможно. Женщины находят область приложения своих действий в создании идеального привлекательного образа, стремлении выглядеть как можно красивее, тщательно подбирая одежду, косметику и украшения.

Прошло более 50 лет с момента издания работы Фромма об искусстве любить и за это время стоит заметить, весьма утратили свое значение »иные пути» обретения привлекательности, используемые людьми. Речь идет о выработке хороших манер, приобретении навыков ведения интересных бесед, бескорыстной готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Канут в летах такие понятия как непритязательность и скромность. Сей негативный момент порождает в наши дни необычайные сложности в общении мужчин и женщин до брака и после него. Невидимая рука рынка Адама Смита проникла очень сильно в этот романтический оазис, повышая планку «материального и гламурного», что кроме всего прочего, активно подогревается через средства массовой информации.

Однако не потерял актуальности (и даже прибавил в весе) постулат о том, что любовь — это проблема объекта, а не способности. Заблуждение укрепилось на века — любить это очень просто, а найти настоящий желаемый объект любви или оказаться в их счастливом числе достаточно трудно. Оно зародилось по причине вселенского поиска романтической любви со страстными личными переживаниями,  которые логично должны привести к браку.

По сути, значение объекта любви принесено в ущерб значению функции любви. Это произошло потому, что активно насаждаемая культура основывается на жажде потребления. Причем идея «взаимовыгодного обмена», упомянутая Фроммом за полвека тоже утратила свою актуальность, ибо большинство страждущих гоняются уже не просто за выгодой, а за «сверхвыгодой», суть которой уже находится  на поле откровенного обмана, а не взаимности.

Мужчина и женщина видят друг в друге «добычу» рассматривая эталон привлекательности как красивую упаковку. Романтизм, брак, семья трансформируются в известные рынки спроса и предложения, оцифровывая все, что воспевалось раньше в стихах и поэмах.

Юноши и девушки все чаще жалуются друг на друга. Первые не находят в своих подругах домовитости и скромности, вторые все меньше замечают адекватной общительности и терпения в первых.

Современность достаточно хорошо подтверждает вывод Э.Фромма о том, что в нашей культуре, где преобладает рыночная ориентация и высшей ценностью является материальный успех, любовные отношения людей подчиняются тем же законам, которые управляют рынком.


Комментировать


четыре + = 7

Яндекс.Метрика