Особенности московского дачного движения | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Особенности московского дачного движения

Ярославское шоссе. Пятница, 7 августа 2015 г.

Ярославское шоссе. Пятница, 7 августа 2015 г.

Начиная со второй половины апреля вереницы машин выстраиваются на всех известных шоссе, ведущих из Москвы. Особая напряженность ощущается по вечерам пятничных дней. Мне приходилось бывать на разных шоссе, но чаще всего — на Ярославском, на котором уже несколько лет идет реконструкция. 

Рабочая неделя проходит быстро и к вечеру пятницы потоки машин, раскаляя воздух у асфальтового полотна устремляются из Москвы на просторы близлежащих к столице областей. Многокилометровые автозаторы растут на глазах, растворяя последние надежды на какую-либо приемлемо-минимальную скорость передвижения. Тысячи моторов вхолостую тратят топливо и отравляют окружающий воздух. Водители становятся нервными и агрессивными, часто используя звуковой сигнал автомобиля для самовыражения. Это лишено всякого смысла, так как вызывает только ответное раздражение у окружающих автолюбителей. 

2015-08-08 12-55-18 Скриншот экрана

На фото: 7 августа 2015 г. Идет реконструкция Ярославского шоссе. Тысячи водителей вопрошают, доколе? Доколе будет это строительство? Но некоторые понимают, что даже после его окончания лучше не станет, потому что вокруг растут новые микрорайоны, растут дома как грибы и увеличивается количество автомобилей…

С определенного момента времени в пробках возникает многоосуждаемая автосообществом часть "самых умных и смелых водителей" или "армия обочечников", объезжающих пробки по обочинам, бесконечно потом встраиваясь в местах, где уже по краю дороги ехать невозможно. Таким образом, пробка становится еще больше. Кто-то их пытается не пускать, вызывая препятствия габаритами своих стальных коней, кто-то уступает или по доброте душевной или с мыслью о том, что с дураками лучше не связываться. "Дай дорогу дураку" — непреложное правило наших многострадальных дорог. Малейшая неправильная оценка действий дурака оборачивается ДТП. 

2015-08-08 13-05-54 Скриншот экрана

На фото: Съезд с МКАДа на Ярославское шоссе. Встреча с потоком машин, движущихся с проспекта Мира. Здесь сливаются стальные реки, и идут часы, минуты — словно веки… На расстояние в 5-7 км можно потратить 2 часа.

Улыбки в заторном движении встречаются редко, до всеобщей вежливости и учтивости еще очень далеко. Изредка случается, что кто-то помигает дальним светом, уступая дорогу. Это, как правило, опытные видители-профессионалы, знающие цену неуважения и невнимательности в дорожном движении.  Многие мои наблюдения за водителями показали, что все чаще за рулем оказываются женщины, особенно на обратном пути с дач в Москву. Женщины все больше и активнее осваивают науку вождения автомобилей. Мужчины, видимо порядком подустали от вождения и предпочитают в дороге пиво или что-нибудь покрепче. Это ведет к другой проблеме.

2015-08-08 12-50-51 Скриншот экрана

На фото: пятница, 7 августа 2015 г. Ярославское шоссе. Символ города Королева подсказывает решение: не хотите стоять в пробках, летайте на ракетах! Может когда-нибудь мы к этому придем?

Заторная дорога волей требований человеческой физиологии выносит автомобили на обочину с включенной аварийкой, превращая прилегающие территории в край нестеснительных писающих мальчиков. Как говорят, пусть лучше совесть лопнет! Конечно, туалетов на наших дорогах не так много и нужда борется со стыдом до победного конца. Первая побеждает в большинстве случаев. От этого процветают придорожные кафе. Наличие цивилизованного туалета одновременно повышает продажи пирожков и напитков. Еще верно подмечено, что потребление жидкостей в пробках на обратном пути количественно возрастает, очевидно от последствий бурно проведенных выходных дней. 

2015-08-07 20-14-39

На фото: 7 августа 2015 года. Очередь за чебуреками, варениками и пельменями. Пробки нервируют всех. Кроме владельцев придорожных кафе. Их прибыли растут пропорционально росту пробок.

2015-08-08 12-41-42 Скриншот экрана

На фото: за МКАДом… Жизни и движения нет, начинается самая страшная пробка, потому что в пятницу все дороги и развязки ведут вереницы стальных коней за МКАД.

Пробка создает дефицит чистого воздуха, свободного пространства, способствует появлению жажды и голода, от чего растет потребность у людей в прохладительных напитках и пище. Спрос законно рождает предложение — на дорогах, на самых трудных ее участках появляются продавцы воды, мороженого и сопутствующих товаров: проводов для зарядки телефонов, флагов, цветов, кепок, фуражек и наклеек. Нельзя сказать, что идет бойкая торговля, но сделки все же совершаются.

Пятница, 7 августа 2015 г. Улица Бориса Галушкина. До поворота на проспект Мира 600 метров. Яндекс-навигатор окрасил дорогу в коричневый цвет. Перекресток регулируется не светофором, а преимущественно наглостью водителей.

На фото: пятница, 7 августа 2015 г. Улица Бориса Галушкина. До поворота на проспект Мира 600 метров. Яндекс-навигатор окрасил дорогу в коричневый цвет. Движение на перекрестке регулируется не светофором, а преимущественно наглостью водителей.

Пик весеннего мегаполисно-дачного автоколлапса с приходится на майские праздники, ставшие излюбленными для многих наших соотечественников. "Много выходных" подаренных в советскую эпоху мира, труда и мая и конечно же Днем нашей Великой Победы, уважаемым всеми празднике, дают возможность встретить красные дни календаря за городом на любимой даче, где удачно совмещаются весенние посевные работы с шашлычно-мангальными вечерами друзей-дачников. 

Для дачных людей поездка на любимый участок, это целая история, или приключение, начинающееся еще с тщательных приготовлений в рабочие будни. Крупные торговые центры садово-дачной и строительно-ремонтной направленности в вечернее время перегружены покупателями и их тележками, а на цокольных этажах идет битва за парковочные места. В этих полутемных, плохо вентилируемых гаражных пространствах можно часто наблюдать, как семейные пары бранятся, обсуждая особенности бережливой погрузки крупногабаритных и остроугольных будущих дачных вещей в салоны автомобилей. 

К пятому дню рабочей недели автомобили дачников загружаются под завязку всем необходимым на ближайшие выходные. В багажниках автомобилей знакомятся старые вещи с городских квартир, приговоренные к ссылке на дачу с новыми вещами и продуктами питания, купленными для очередного заезда на родные сотки земли.

2015-08-07 19-55-16

На фото: пятница, 7 августа 2015 г. Кафе при Ярославском шоссе очень кстати. Туалет, пончики и чебуреки позволяют после пробки «прийти в себя» многим людям.

В пробках стоят все. Знаменитости, актеры и режиссеры. В кафе догадались их фотографировать с персоналом и размещать фото на видном месте. Посетителей это радует и позволяет отключиться от мыслей о трудностях пробок.

На фото: в пробках стоят все. Знаменитости, актеры и режиссеры. В кафе догадались их фотографировать с персоналом и размещать фото на видном месте. Посетителей это радует и позволяет отключиться от мыслей о трудностях пробок. На снимке хорошо видно Андрея Малахова, Сергея Безрукова и Бориса Щербакова

Вечер и ночь с пятницы на субботу это прыжок в другую жизнь, в другой ее ритм на фоне природной красоты и звенящей тишины. Однако, такая картина сложилась не у всех, ибо активная застройка окрестных Московских областей привела к появлению целых колоний из коттеджных застроек. Имеются проблемы с воровством дачного имущества, чем ближе к мкаду, тем проблем больше. Строительный бум явил природной красоте тысячи земельных участков,  высоко обнесенных металлопрофильным забором с домами , окна которых смотрят друг на друга так, что ходить в гости к соседям практически нет необходимости! Все и так, как на ладони, друг у друга в гостях. У людей разные интересы, кто-то слушает рок-музыку, кто-то поп, кто-то пытается в этом шуме услышать голос природы, птичек и стрекоз. Еще соседи ходят в гости друг к другу, рассказывая детали строительства своих гнезд и особенности текущего аграрного сезона.

Стоит сказать, что эра информационных технологий, спутников и навигаторов способствует определению направления потоков автомобилей: много автолюбителей пользуются этими замечательными электронными устройствами, создавая серьезные заторы там, где по идее их быть не должно. Так например, мирно отдыхающие жители частного сектора города Пушкина стали ощущать автотрафик, создающийся антипробковым функционалом Яндекс-навигатора. 

Стихийно созданное движение испытывает терпение жаждущих спокойствия и тишины мирных жителей, поэтому последние стали сооружать искусственные заграждения из крупногабаритного мусора. Старые холодильники и стиральные машины с диванами и креслами стали преградами, о которых сервис Яндекса не может и догадываться. И только автолюбители, измученные забитыми пробками дорогами, используют "разговорчики" в навигаторе, мрачно сообщая о завалах и о саморезах, рассыпанных на искомой дороге желанного свободного объезда. 

Кстати сказать, упомянутые разговорчики являются источниками "навигаторных войн". Виртуальный мир и здесь начал теснить реальный. Отсутствие идентификации людей, проявляющих активность в навигаторных посланиях позволяет им изливать душу, откровенничать, используя зачастую злобные и агрессивные словосочетания. 

Говорят, что общая беда объединяет людей. Несомненно, и автомобильные пробки являются нашей несмертельной, но все же бедой, над которой наши власти пытаются работать много лет. До успеха еще весьма и весьма далеко.

Так вот такая беда вовсе не приводит к патриотическому движению автолюбителей, стоящих в заторах, а как показали наблюдения, приводит к злобе и даже к условно-классовому разделению людей. "Дачников-неудачников" ненавидят рабочий и офисно-рабочий люд, возвращающийся после трудового дня домой в ближнее и дальнее Подмосковье, разделяя участь стояния в пробке с людьми "которые никак не наедятся шашлыков и не напьются водки". Ненормативную лексику я сознательно опускаю. Дачники, в свою очередь, справедливо обижаясь, враждебный класс именуют "замкадышами", отвечают язвительными сообщениями и советами в виде "работай там где родился" или "работай там, где живешь".

Мощный функционал современных электронных гаджетов к сожалению не ведет к развитию красноречия у их пользователей, создавших особый "полуюмористический стиль" коротких текстовых сообщений.

Людей в пробках интересуют многие темы. Приведу некоторые примеры.

Текущая ситуация на дороге:

- красное 
- коричневое
- стоямбо, стояк
- Яндекс врет
- жесть, жесткач, глушняк
- ненавижу Ярославку!
- пропустите хрустика, а то я вам зеркало оторву!

Романтические:

- познакомлюсь с девушкой
- здесь есть мужчины (женщины)? Далее-номер телефона
- девушка на белом Пежо, поделитесь номером!

О физиологическом:

- хочу есть
- хочу пить
- хочу… по нужде

Аварии:

- дура, только что получившая права
- олени, не уступившие друг другу

Классовое:

опять замкадыши не дают на дачу проехать
- ненавижу дачников!
- у замкадышей нет денег на дачи, поэтому у них невроз!
- Гы, москали поехали грядки копать

Эпилог. Дачные и автомобильные тренды развиваются, растет количество семейных дачных гнезд, автомобилей и водителей. Характер водителей не стремится к понимаю и уважению, над этим надо работать всем. Кризис еще больше усугубил положение на дорогах, многим ограничен выезд на отдых заграницу, еще больше людей отказались от последнего по финансовым соображениям. Остается только родная дача и колесное транспортное средство, только они спасают от городской суеты и позволяет отдохнуть в обстановке великой и скромной русской природы. Очевидно, что пробки так и останутся нашей реальностью, придется их терпеть. Рост цены на бензин мало кого смущает.

Автомобиль не танк, а средство передвижения повышенной опасности. Изящество линий, марка машины и его цена преимуществ на дороге не дает. Шоссе не поле боя амбиций, а путь, требующий сосредоточенного внимания. Современная автомобильная электроника создающая якобы полную безопасность, бессильна против законов физики. Как и  прежде, никакой автомобиль не может остановиться мнгновенно, для этого потребуется тормозной путь и его длина очень сильно зависит от набранной скорости. Кроме того, непрекращающиеся сообщения о людских трагедиях на дорогах кричат нам о том, что это не место для развлечений и показов молодецкой (и кстати девичьей) удали, а место движения тысяч людей, где править балом должно уважение, внимание и хорошее настроение. Да еще в предвкушении дачных выходных. Злу не место на дорогах! А еще следует помнить,  какой пример мы подаем нашим детям. 


Комментировать


× 6 = восемнадцать

Яндекс.Метрика