Вирусный маркетинг как инструмент конструирования успешных медиаплощадок бренда

Процесс формирования бренда представляет собой многоуровневую структуру, которая включает в себя процесс моделирования предложения для представителей целевых групп, как рационального, так и эмоционального плана. Изучать эффективность воздействия медиавирусных технологий необходимо, так как это является важным элементом в механизме продвижения нового поколения бренда, построенного на эмоциональном факторе запоминания.

«Информация как объект трансляции, обмена, товар приобретает принципиально иные свойства: многомерность, мультимедийность, интерактивную открытость для изменений, прочее» [1, с. 24]. В последнее время внедрению информационно интегрированных медиавирусных технологий в реалии коммуникативных систем бренда необходимо уделить больше внимания. Так как на сегодняшнем рынке «информационную и эмоциональную насыщенность обеспечивают гипертекстовые возможности и комплексная мультимедийная фиксация сообщений» [4].

Очевидно, что на рынке с его сверхвысокой конкуренцией, неординарная красочность вирусных технологий представленная брендом, пожалуй, единственный критерий отличия, чем и обусловлена актуальность проблемы исследуемой в данной статье. Технологии, используемые при создании вспомогательных социально информационных площадок бренда, таких как: блоги, форумы, социальные сети, сайты и другие медиа порталы представляют собой зоны с расширенным охватом массовой аудитории, посредством которых, беспрепятственно распространяется до 20% вирусной информации, остальные же 80% транслируются в массы посредством технологии «сарафанного радио» [2].



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Наиболее популярным и всеобще используемым каналом распространения вирусной информации о деятельности рекламируемого бренда можно по праву считать информационные интернет порталы, через которые аудитория получает предлагаемую информацию и в процессе изучения её контента ощущает чувство заинтересованности в передаче данного мессенджера своему кругу общения. Так как «содержание вирусного сообщения формируется за счёт яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания, таким образом, чтобы содержание было способно привлечь новых получателей информации» [2]. Вирусный маркетинг возник как альтернатива стандартному продвижению товара на рынке, и заслуженно считается, новым этапом в развитии коммуникативно информационных технологий 21 века. Главная деятельность вирусного маркетинга заключается, в формировании эмоциональной поддержки бренда [2].

Медиавирусная деятельность бренда, направленная на освещение информационных поводов должна эффективно воздействовать на мнение общественности, основываясь на непреложном алгоритме действий эмоционального характера, а также процесса внедрения «информационного ядра» факта в систему коммуникаций СМИ посредством интернет-технологий. Дуглас Рашкоффом рассматривает масс-медиа как «плодотворную площадку», взаимодействующую с медиавирусологией.

Согласно его мнению, в качестве единицы создающей медиавирус может выступить абсолютно любое информационное событие, взятое из любой сферы жизнедеятельности человека от науки до быта [3]. Использование медиавирусов для продвижения информационных площадок бренда, является одним из наиболее эффективных методов так как, апеллирует как к разуму, так и к эмоциям человека, и является абсолютной формой прямого донесения первоначального информационного замысла. Мы считаем справедливым утверждение Сергея Митрофанова о том, что «российские производители продуктов пока мало используют интернет и вирусный маркетинг для продвижения своих брендов. По его словам, «тот, кто решит сочетать шоковую рекламу с новыми технологиями продвижения, выиграет у конкурентов» [3].

Тенденция использования вирусной технологии привнесла много нового, положительного в процесс конструирования и продвижения новых брендов, их коммуникативно-информационных площадок. Но не стоит забывать и о традиционных институтах коммуникации, которые долгое время формировали успешное коммуникационное взаимодействие с представителями целевых групп.

Список литературы

1. Чернатони Л., Мак Дональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд. – М., 2012. – С. 116.

2. Дуглас Рашкофф. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. – URL: .http://mediavirus.narod.ru/content.html

3. Мельников И., Балык Л. Создание продвинутых вирусных кампаний. – URL: http://www.litres.ru/static/or3/view/or.html?data=/static/trials/02/88/99/02889915.gur.html&art= 2889915&user=15717028&trial=1&cover=/static/bookimages/04/61/71/04617135.bin.dir/04617135. cover.jpg&uuid=53f79bd7-5f2a-11e1-aac2-5924aae99221 4. Шилина М.Г. Интернет-коммуникация: исследовательские концепции XXI века. – URL: http://www.mediascope.ru/node/1081#2

Кочеткова А. С.


Комментировать


два + = 6

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru