Интегрированные коммуникации в формировании бренда в медиасфере | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Интегрированные коммуникации в формировании бренда в медиасфере

В статье рассматриваются современные проблемы и тенденции формирования бренда в медиасфере в условиях функционирования информационного общества. Исследуется роль интегрированных коммуникаций в формировании бренда медиа субъектов, а также особенности формирования бренда в области информационной экономики.

Ключевые слова: бренд, интегрированные коммуникации, медиасфера, медиа технологии, информационная экономика.

Динамика развития современного информационного общества существенно меняет приоритеты экономического производства. Активизация и глобализация информационно-коммуникационных процессов, информационных взаимовлияний и взаимодействий в современном обществе предъявляют все более высокие требования к мониторингу потребительского спроса, к изучению его предпочтений и внедрению соответствующих продуктов.

И одним из наиболее востребованных продуктов нынешней эпохи является продукт информационный (информатизационные, телекоммуникационные, компьютерные инфраструктурные ресурсы, программное обеспечение, технологии, игры, фильмы и т. д.) Имеющиеся и создаваемые объекты создания, тиражирования, генерации, хранения и распространения информации стали не просто естественным, но и обязательным фактором во всех областях деятельности общества – в управлении, экономике, политике, в социальной сфере. Надежность функционирования этих объектов в настоящее время обеспечивается не столько организационно, сколько технически. Сегодня средства связи, телекоммуникации и компьютерные технологии обеспечивают такую скорость прохождения инфоквантов, что временной фактор перестал быть сдерживающим при ее распространении.

Мгновенность передачи информации изменяет масштабы событий, и в обществе появляются предпосылки создания единого, фактически безграничного пространства, возможности которого сегодня демонстрирует Интернет [1]. Очевидно, что основной формой современного промышленного развития становится информационная экономика. Самые большие ресурсы и капиталы сегодня вкладываются в освоение, инновации, совершенствование тех направлений экономики, которые непосредственно связаны с развитием информационной инфраструктуры и коммуникационных технологий. В обычной повседневности, в экономическом производстве, политическом управлении, в процессах социального управления заложены принципиально новые автоматизированные генерации, значительно облегчающие и оптимизирующие хранение, обработку и использование объемных и постоянно увеличивающихся массивов информации. Существует устойчивая социальная адаптация к этим комфортным носителям и хранителям знаний, общественнозначимой и персональной информации с помощью новейших электроннокомпьютерных технологий и техники.

Современные информационные потоки, определяющие и учитывающие информационно-коммуникационные технологии, приобрели глобальный характер в социальной деятельности человека. Практически сформирована информационная общность цивилизации. Таким образом, мы можем утверждать, что феномен медиатизации, помимо прочих возможностей, эффективен и в брендинге, и в продвижении продукта, и в конструировании имиджа и т. п. Интегрированные коммуникации практически в большинстве своем пользуются возможностями медиативных технологий, ресурсов и средств для реализации соответствующих задач. Возможности медиатизации определяются средствами массовой коммуникации, которые способны оперативно, объемно, доступно, наглядно доставить любому индивидуальному или коллективному пользователю самую разнообразную информацию, удовлетворяя универсальные вкусы потребителей представленной информации.

В этом и заключается феномен средств массовой коммуникации, что ни личность, ни социум не могут уже нормально функционировать без медиатизации. Средства массовой коммуникации обеспечивают человеку жизнедеятельность общественного существа, выполняя тем самым свою главную социальную функцию. Итак, медиаресурсы, медиатехнологии, медиапрограммы значительно повышают эффективность интегрированных коммуникаций в формировании бренда предприятия и его продукции. Но в условиях информационной экономики все эти возможности и оптимальности все чаще начинают использоваться именно в продвижении непосредственно самих медиаресурсов, медиатехнологий и медиапродуктов.

В определенном смысле, это можно рассматривать как феномен. То, что предназначено, помимо иных задач и функций, для формирования и продвижения бренда некоего экономического субъекта, отныне целенаправленно и динамично продвигает свои собственные возможности в виде используемых ресурсов, систем, технологий, программ и конкретных продуктов, используя собственные площадки. Уникальность применения собственных информационных компонентов в формировании собственного бренда имеет свое обоснование, о чем говорилось выше – информационная экономика и должна позиционировать, прежде всего, свои продукты и свои способности, создавая соответствующие предпочтения потребителя.

Но в этом виден и чисто экономический прагматизм, заключающийся в том, что собственные информационные продукты медиасубъект способен продуцировать на целевые аудитории используя собственные медиаканалы. Это значительно удешевляет расходы на эксплуатацию интегрированных коммуникаций, на оплату посредников в этих процессах посредников и пр. К тому же, возрастает и качество производства соответствующих элементов продвижения, так как медиасубъект сам заинтересован в привлечении внимания потребителя к своему информационному продукту как его производитель, а не как обычный оплаченный ретранслятор, как это бывает в продвижении чуждого продукта. Мы уже видим и привыкли к этому в повседневности. Так, федеральные телевизионные каналы России активно используют свою сетку вещания для продвижения созданного этими же каналами продукта (телесериал, ток-шоу и пр.).

Они же создают конкретные рекламные продукты, PR-проекты для положительного стереотипного признания своего бренда. Также активно используют свои собственные медиа возможности и другие медиа производители, например, Apple, Alphabet, поисковые гиганты Google, Яндекс и т. д. Интегрированные коммуникации в этом случае синтезируются и интегрируются с передовыми медиатехнологиями самого медиапроизводителя (к примеру, интернеткоммуникаторы эффективно используют для этого площадки своих социальных сетей, где выкладывают новые продукты, операционные и программные новинки, продукты в виде обновлений, настроек, игрушек и пр.). Заметным явлением становится и стремление многих медиапроизводителей к расширению своей деятельностью, созданию холдингов, охватывающих уже и отрасли традиционной экономики. Например, Яндекс, известный нам как крупная поисковая интернет-система, уже осваивает новые направления (Яндекс-такси).

Иначе говоря, крупные представители информационной экономики нацелены на охват (захват?) традиционных отраслей, и имеющиеся у них при этом финансовые возможности делают эти процессы не только вероятными, но и перспективными. Чтобы данные процессы оказывались надлежащими как раз и требуется формирование бренда с привлечением интегрированных коммуникаций как успешного и креативного производителя, раскрутка этого бренда в высоко конкурентной медиасфере как в наиболее усваиваемом внедряемые ценности и оценки поле деятельности индивидуумов.

Список литературы 1. Берестова Т.Ф. Библиотека как элемент информационного пространства (к разработке концепции) // Библиотековедение. – 2004. – № 6. – С. 43–51.

Марков А. А. (Санкт-Петербург)


Комментировать


один + 5 =

Яндекс.Метрика