Этнокультурные традиции гастрономического туризма в Крыму

Аннотация. Гастрономический туризм предоставляет широкие возможности для продвижения определенных направлений и территорий, в особенности при условии осведомленности туриста о национальной кухне выбранного маршрута посещения.

В настоящее время растет количество путешественников, интересующихся местной кухней, которые странствуют с целью познакомиться с локальными блюдами и особенностями их приготовления. Питание является обязательной составляющей любого турпродукта, а местная гастрономия — неотъемлемая часть «культурного пакета» региона как архитектура, музеи, промыслы.

Гастрономия означает понимание тонкостей кулинарного искусства. Ключевые слова: этнокультурные традиции Республики Крым, гастрономический туризм, турпродукт, гастротур, винный туризм. По мнению ряда исследователей, термин «кулинарный туризм» появился в 1998 году и обозначает путешествия с целью познания культуры определенной дестинации через пищу. Уникальная рецептура, способы приготовления, ингредиенты, сервировка стола, подача блюда, привязанные к какому-либо событию, личности, истории или легенде, образуют традицию в местной гастрономии и являются частью культурного наследия региона. Фотографии блюд, рассказы, «вкусные сувениры» и рецепты — мощное средство продвижения турпродукта в среде целевой аудитории, в том числе с использованием интернет — пользователями социальных сетей и иных ресурсов.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Обладая концепцией гастрономического бренда, регион имеет преимущество в конкурентной борьбе дестинаций. Гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус. Понятно, что в первую очередь кулинарный туризм интересен истинным гурманам, для которых хорошее блюдо — что-то большее, чем просто еда. Гастрономические путешествия привлекают людей, чей бизнес непосредственно связан с приготовлением и употреблением пищи: рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики.

Эти люди отправляются в гастротур, чтобы повысить уровень профессиональных знаний, почерпнуть новое и набраться опыта. Программы многих гастрономических путешествий предусматривают мастер-классы от лучших шеф-поваров, которые с удовольствием делятся секретами приготовления того илиРазвитие иного блюда гастрономического . туризма — очень важная составляющая, которая влияет на увеличение турпотока. Так, согласно исследованиям UNWTO (Всемирная туристская организация, учреждение ООН), 80% путешественников выстраивают свой маршрут, предварительно изучив календарь гастрономических событий. А каждый третий турист в мире рассматривает национальнуюкухнюкак важнуюсоставляющуюк путешествию [1]. Зарубежные исследователи выделяют четыре типа туристов с точки зрения гастрономических предпочтений [2]: 1.

Экзистенциальный гастрономический турист (existential gastronomy tourist) находится в поиске гастрономических впечатлений с целью приобрести знания о местной и региональной кухне и культуре. Он избегает известных модных ресторанов и предпочитает посещать фермы и винодельни, участвовать в кулинарных мастер-классах. 2. Экспериментирующий гастрономический турист (experimental gastronomy tourist) находится в поиске дизайнерских кафе и ресторанов, в которых подают инновационные блюда. 3. Отдыхающий гастрономический турист (recreational gastronomy tourist) находится в поиске знакомых продуктов и напитков. Это более консервативный тип путешественников, который часто питается само стоятельно и избегает роскошных ресторанов, поскольку гастрономия для него не играет важной роли во время путешествия. 4. Гастрономический турист, сбегающий от рутины (diversionary gastronomy tourist), во время путешествия желает отвлечься от обыденной жизни, покупок и приготовления пищи для всей семьи. Данный тип туриста предпочитает незамысловатые сетевые рестораны, где делается упор не на качество, а на количество еды. Каков Крым на вкус?

Гастрономический туризм — это особая палитра, только с помощью которой можно нарисовать полнуюкартину того или иного уголка Земли. Гастрономические туры — это не просто комплекс мероприятий, организованный для дегустации местных блюд и напитков, это способ лучше узнать культуру, традиции и обычаи страны, это еще один повод для вдохновения. Гастрономический потенциал в Крыму довольно богат и имеет большую историческую культуру, в связи с чем, мы считаем необходимым раскрыть потенциал данной отрасли туризма на полуострове, путем описание культурных осо- бенностей регионов Крыма, прямо относящихся к сфере гастрономического туризма. Ни для кого не секрет, что Крым — многонациональный полуостров.

Здесь переплетены истории разных, друг на друга не похожих, культур. Это делает Крым особенным. Свою лепту в местное меню внесли греки, крымские татары, караимы, армяне, евреи, украинцы, русские и другие народы. Геометрия гастротуризма в Крыму представлена в нескольких плоскостях: полуостров дарит путешественнику интересные, вкусные, колоритные городские и сельские гастротуры Пробуя . Крым на вкус, туристы оценивают и погружаются в особенности местной кухни.

Каждый регион полуострова достоин внимания гурманов. В этом заключается уникальность Крыма: куда бы ни поехал турист, ему везде есть что поесть и что посмотреть [3]. Евпатория — это традиционные караимские пирожки, караимский кофе с корицей и белая халва "акъалва". Также здесь можно попробовать блюда еврейской кухни, например, форшмак, мацу. И это еще далеко не все, что может предложить этот древнейший город. Цитадель крымско-татарской кухни находится в Бахчисарае: чебуреки, супы с мучной заправкой, тулма, кук-си, бурма — яркие примеры традиционных рецептов. Крымско-татарская кухня разделяется на приморскую и степную. Еще одна особенность — это некоторые заимствования из узбекского меню, например, плов. В селе Денисовка находится страусиная ферма, на которой можно попробовать мясо страуса или яичницу из страусиных яиц. В селе Кольчугино расположен культурно-этнографический центр крымских немцев, где в подвале-музее проходит дегустация темного и красного пива, а так же жаренных немецких колбасок.

В селе Чернополье находится этнографический центр крымских греков. Там туристы могут попробовать и даже научиться готовить блюда греческой кухни. Таким образом, мы видим, что Крым- это разнообразная обширная площадка для развития сельского гастрономического туризма. Особенности климата и уникальное географическое расположение обеспечивают круглогодичную рыбалку. Настоящий рай для любителей морепродуктов. Выбор мест для ловли достаточно разнообразен: побережье Азовского моря, побережье Керченского полуострова, Юго-восточный и Южный берег Крыма, Донузлав, Тарханкут, Сиваш. И каждый регион отличается своей спецификой. Но вопреки всему этому изобилию большинство ресторанов заточены пол стандартные запросы отдыхающих: барабуля, ставрида, камбала. Наш долг показать, что в Крыму водится множество видов рыбы: это и горбыль, и хамса, и кефаль. В горных озерах Байдарской долины обитают окунь и карп. А вблизи Севастополя появилось первое в Крыму осетровое хозяйство. О рыбном разнообразии, конечно, можно говорить еще долго. Отдельного внимания заслуживают устричные фермы на Донузлаве -Западное побережье и в Кацивели — Южный берег Крыма. В царские времена Крым был поставщиком устриц.

Нынче на полуострове возрождено и налаживается производство мидий и устриц. Вино местных виноделов — это несомненный повод для гордости крымчан. Бесспорная классика – «Массандра», «Инкерман», «Золотая Балка», «Новый Свет». Автохтонное вино Валерия Захарьина, винные произведения от Павла Швеца заслуживают внимания даже самого искушенного сомелье. В общем и целом есть все необходимое, чтобы двигаться в положительном направлении. [4] В пользу долгосрочных перспектив акцентировать внимание стоит на гастротурах более современных, адаптированных для молодежи. Увлекательные мастер-классы, интересные квесты, с использованием гастрономической карты той или иной местности, задания, связанные с историей региона, профессиональная, но не нудная, подача-это те шаги, пусть и небольшие, с которых можно начать. Гастрономические игры-экскурсии для молодежи могут стать новой вехой в развитии гастроиндустрии Крымского полуострова. Сейчас важно правильно и профессионально воспользоваться данными ресурсами, тогда будет результат, о котором все так мечтают.

Список литературы 1. Сайт profi+travel. Электронный ресурс. Режим доступа: http://profi.travel/news/29052/details?utm_source=daily&utm_medium=email&utm_campaign=daily_110717 2. Ботнареску А.Г. Гастрономия как перспективное направление развития туризма Архангельской области// Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под общ. ред. А. Н. Полухиной. 2015, с. 357 3. Туристический портал Республики Крым. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.visitcrimea.guide/ 4. Журнал Crimea holiday №1, 2016

Благирева Е.В., Поспелова София Валентиновна


Комментировать


× два = 8

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru