Существует множество определений бренда. Так, В.Н. Домнин пишет, что бренд – это совокупность дизайна, названия, знака и их комбинации, служащие для идентификации и отличия от конкурентов. В работе петербургских исследователей бренд определяется как комплекс представлений потребителя о торговой марке, включающий в себя набор стереотипов, символов и эмоциональных ощущений. Специфика брендинга существует в различных сферах бизнеса.
Деятельность автотранспортных предприятий можно отнести к сфере услуг. Несмотря на то, что бренд определяют чаще всего как определенный образ компании, в сфере услуг образ уходит на второй план. Но на первое место встает постоянство и качество предоставляемых компанией услуг.
При этом поддерживать качество услуг конкретно для автотранспортных предприятий достаточно сложно. Существует множество факторов, которые влияют на работу предприятия: то и человеческий фактор, так как работа осуществляется живыми людьми, и ситуации на дорогах. Еще одна особенность формирования бренда автотранспортного предприятия – быстрое формирование репутации. Репутация бренда формируется уже непосредственно во время предоставления услуг.
Потому перед всеми сотрудниками должна стоять цель произвести положительно впечатление и поддерживать его. Нужно понимать, что все сотрудники являются лицом предприятия и от каждого зависит его репутация. Здесь нужно уделить особе внимание дизайну бренда. Желательно, Чтобы персонал был носителем стиля бренда.
В случае автотранспортного предприятия лучше всего, чтобы то была удобная, профессиональная униформа логотипов, выполненная в фирменных цветах предприятия. Отличный пример грамотного дизайна бренда – то транспортноэкспедиционная компания «Деловые линии». Вообще, правильно подобранные фирменные цвета, визуально приятное оформление транспорта, документов, визиток, а также наличие фирменных сувениров для клиентов.
В совокупности позволяет сделать компанию узнаваемой на рынке услуг. Хорошо построенный визуальный образ помогает произвести хорошее впечатление на заказчика. Например, бренд «Грузовичкоф» является одним из самых узнаваемых на рынке. Клиент, который будет удовлетворен предоставленными ему услугами, не только в следующий раз обратиться в то же предприятие, но и посоветует его своим друзьям и знакомым. Разработка и формирование бренда в сфере услуг – достаточно сложный процесс, но его важность неоценима. Отсутствие контроля за репутацией бренда приводит к тому, что она формируется стихийно, что может привести не только к потере клиентов, но и к потере всего бизнеса.
Список литературы
1. Белоусов Д.А. Специфика в брендинга в сфере услуг // Маркетинг услуг. – 2012. – № 4. 2. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью: Учебник. – СПб.: Питер, 2010. – 290 с. 3. Семенова Л. М. Имиджелогия. – Челябинск, 2013. – 86 с.
Никитина В. Ю.