Должно ли высшее образование быть доступным и бесплатным? | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Должно ли высшее образование быть доступным и бесплатным?

1

На сегодняшний день проблема высшего образования является ключевой и играет важную роль для выстраивания доверительных отношений между гражданами и государством. Многие политические лидеры используют высшее образование как инструмент для получения дополнительных избирательных голосов на выборах. В развитых и развивающихся странах существуют разные системы доступа к высшему образованию.

В экономически-развитых странах высшее образование преимущественно является платным или частично платным. Далеко не все резиденты этих стран (прим. США, Великобритания) имеют финансовую возможность приобретения данных образовательных услуг. В экономически-развитых странах высшее образование доступно для всех: как для резидентов, так и для граждан.

Однако, весь период обучения студенты учатся на государственном языке данной страны (прим. Норвегия, Дания) В развивающихся странах возможно получить высшее образование за счет государственных бюджетных средств на конкурсной основе (прим. Конституция Российской Федерации, статья 43, пункт 3) Это одни из немногих форм доступности высшего образования в мире.

Сегодня глобализация играет ключевую роль в развитии мировой экономики и высшее образование не может обойтись без международной интеграции. Стажировки, совместные научные исследования между университетами разных стран необходимо для постоянного развития учебно-образовательного процесса и достижения наивысших результатов в научно- исследовательской деятельности. Данные исследования требуют вложения не малых средств и для более активного международного сотрудничества высшие учебные заведение должны выделять огромные средства.

Также доступность качественного высшего образования характеризует уровень устойчивого развития в государстве. При этом методы достижения качественного высшего образования не принимаются во внимание при оценки данного фактора. Платное и бесплатное высшее образование по-разному оказывает уровень социальной значимости для государства.

Говоря о бесплатном высшем образовании государство видит в нем следующее:

 Высшее образование служит экономическим и политическим интересам государства. 

Оно готовит сотрудника и законопослушного гражданина.  Невозможно сформулировать полноценное общество без структурированной системы социализации.  Правительство несет ответственность за участие в формировании личностей людей.

Есть много талантливых людей, однако не все они способны платить за образование. Правительство теряет возможность идентифицировать этих блестящих умов, которые могут внести существенные изменения в разные сферы жизни. Даже самые бедные граждане имеют возможность преследовать свои цели и быть продуктивными в обществе. Без бесплатного образования богатые становятся богаче, а бедные становятся беднее

Правительство, продвигающее платное высшее образование, интерпретирует свое видение следующим образом:

 Не все люди нуждаются в высшем образовании и государство может распределить ресурсы более благоприятным образом

 Платное высшее образование создает конкуренцию между высшими учебными заведениями, тем самым повышая уровень качества образовательных услуг

 Платное высшее образование понижает уровень коррупции в стране. Становиться невозможно «приобрести» бюджетные места, тем самым лишив абитуриентов на конкурсной основе претендовать на бюджетные места 

Государство получает возможность оказывать финансовую поддержку научным проектам для повышения престижа и уровня науки в стране. Также преследуются и другие цели, однако важно отметить, что наличие исключительно платного образования способствует развитию международных отношений и глобализации.

Платное высшее образование базируется на экономических мотивах, тем самым исключает возможность безграмотного распределения финансовых и трудовых ресурсов.

Андреев Георгий Алексеевич

Коптик Дарья Сергеевна

студенты Факультета Международных Финансов Финансового Университета при Правительстве РФ г. Москва


Комментировать


× четыре = 36

Яндекс.Метрика