Также как и в прошлые столетия возрождение страны должно основываться на широкой социальной базе. Напомним, такой подход был актуален даже в условиях, когда более 90% населения страны составляли крестьяне, не говоря уже о наших днях, когда социальный состав России является крайне разнообразным. Также обстоят дела и с национальным составом. Ранее мы уже упоминали, что особая роль русского народа в возрождении страны не подлежит сомнению, учитывая, что Россия создана русским народом.
Также именно русские в большей степени ответственны за развитие духовности, культуры, науки и техники. Однако, это вовсе не означает, что другие народы при этом должны находиться в ущемленном положении. Национальный вопрос традиционно является сложным и не только для нашей страны, хотя здесь нет каких-либо действительно непреодолимых препятствий. К сожалению, человечество в какой-то момент своего развития стало больше внимания обращать на свои различия, нежели на сходство. Русский народ изначально отличался высокой терпимостью по отношению к другим народам и племенам, что приводило к постоянному взаимопроникновению.
На протяжении столетий русский народ включил в свой состав сотни других народов, этносов и племен, попутно усиливая свою кровь. В результате этого длительного процесса сложился очень сильный народ, способный выживать в самых сложных внутренних и внешних условиях. Современная история не знает иного примера столь же успешного кровосмешения на таких территориях и в столь длительной исторической перспективе. Конечно, оппоненты сразу приведут в пример Соединенные Штаты, ставшие плавильным котлом для разных народов. Но и со своей стороны отметим, что американская цивилизация, которая является фактическим продолжением англо-саксонской цивилизации, является действительно хорошим примером, правда, совершенно иного рода. Если кто-то имеет проблемы с историей, надо напомнить, что страна эта возникла в условиях, возможно, величайшего известного геноцида — истребления индейцев.
Народы и племена безжалостно уничтожались, а их остатки сгонялись с исконных земель и загонялись в резервации. По какой-то истинно сатанинской причине коренное население было объявлено даже не людьми второго сорта, а вообще бесправными животными. Людей убивали как напрямую, так и опосредованно. К примеру, на просторах США к началу XIX века насчитывалось около 30-40 млн. бизонов, служивших пищей для местных племен, но к концу столетия их насчитывалось всего несколько тысяч, что стало результатом целенаправленного сведения пищевых ресурсов. Также и резервации зачастую находились в непригодных для сельского хозяйства местах. Очевидно, что под резервации отдавались те земли, которые были не нужны белым колонистам. Все это приводило к массовому вымиранию людей от голода.
Распространенной практикой была и раздача зараженной болезнями одежды и других вещей — переселенцы уже отлично знали, что местные жители не обладают иммунитетом к незнакомым для их организмов болезням. По некоторым оценкам, при помощи болезней было уничтожено 80% подвергшихся геноциду индейцев. В США не любят употреблять словосочетание геноцид индейцев. Противники признания геноцида заявляют о том, что численность населения континента до его колонизации неизвестна. В этой связи, нельзя точно сказать, насколько сократилось коренное население. Ну, а раз так, но нельзя говорить и о его геноциде. То есть, они фактически, несмотря на многие свидетельства целенаправленного истребления людей, говорят о недоказанности факта преступления против человечества. Что касается отсутствия точных цифр о числе проживавших на просторах Америки индейцев, то это действительно так — племена, большинство из которых находились на уровне первобытно- общинного строя или переходили на стадию феодализма, переписей, к сожалению, не проводили. К сожалению для них и к счастью для белых преступников.
Однако, в этих условиях можно обратиться к оценочным данным. К примеру, историк Дэвид Стэннард утверждает, что за время колонизации было уничтожено 95 из 114 млн. коренных жителей современных США и Канады. В этой связи Стэннард говорит, что Гитлер по сравнению с «покорителями Америки» является просто «щенком». Конечно, в американских школах не собираются рассказывать про столь постыдные факты биографии собственной страны, но чудовищное преступление было совершено и стало фундаментом для Соединенных Штатов. Кровавая экономика уже очень скоро потребовала тысячи бесплатных рабочих рук. Поскольку местное население продолжало отчаянное сопротивление захватчику, и речи о том, чтобы заставить индейцев обрабатывать поля даже не шло, было принято решение «импортировать» бесправную рабочую силу из вне. И здесь как нельзя кстати пришлась другая часть света, которая находилась также в весьма отсталом, с точки зрения «цивилизованных» европейцев и американцев, положении, — Африка. И вновь миллионы людей стали жертвами алчных устремлений «цивилизованного» мира.
Впрочем, европейцы занимались работорговлей еще в Средние века и продолжили свой бизнес в Новое время. К слову, на Руси никогда не было ни рабов, ни работорговли. Кровь ни в чем неповинных людей, включая сотни тысяч и даже миллионы женщин и безгрешных детей, будет даже много лет спустя висеть на потомках убийц, тем более, учитывая тот факт, что члены общества потребления не склонны к покаянию, которое могло бы очистить эту цивилизацию. Зародившись подобным образом, страна не пытается исправиться и искупить вину, а продолжает «славные» традиции своих предков, развязывая одну войну за другой.
Причем США делают это безо всякой реальной надобности, если к таковым, конечно, не относить желание олигархической верхушки сохранить господство и выстроенную ими мировую экономическую систему с долларом в центре, зиждущуюся на постоянном применении силы. История знает много подобных примеров, но любая держава, неправильно распоряжавшаяся своей силой, рано или поздно превращается в третьеразрядную страну, если и не исчезает вовсе. В этой связи, можно вспомнить Римскую, Османскую и Британскую империи, державу монголов или сотни других держав. Названия многих из них сегодня не смогут сказать даже историки, но всех их объединяет то, что они применяли силу, сея зло и насилие среди людей. Также в пучину истории уходили и народы, являвшиеся носителями кровавой идеологии.
Однако, в Соединенных Штатах, как мы уже упоминали, не принято помнить даже свою настоящую историю, не говоря уже о серьезном изучении прошлого других народов и стран. Что касается России, то наша страна в большей степени вела мирное освоение присоединяемых территорий. Это касается абсолютного большинства территории, которая сегодня составляет Российскую Федерацию. Если кто-то хочет поспорить, то достаточно указать, что десятки коренных народов Сибири, Крайнего Севера, Поволжья или Дальнего Востока сегодня живут и здравствуют, и их существованию ничто не угрожало и не угрожает. Были, конечно, в российской истории примеры и другого плана.
Обычно в этой связи в пример приводят покорение Северного Кавказа. Однако, коренные народы этого региона никто никогда не истреблял, не производил их геноцида. Они и сегодня проживают на своих коренных территориях, и более того, составляют этническое большинство. К примеру, В Ингушетии доля ингушей составляет более 94%, а русских менее 1%. Похожим образом, правда, в несколько меньшей степени обстоят дела и в других республиках региона. Этот факт является неоспоримым аргументом того, что национальная политика России никогда не была направлена на физическое уничтожение национальных меньшинств, коренных народов тех или иных присоединяемых территорий. Впрочем, пример с национальными республиками интересен еще и в ином плане. Ни для кого не секрет, что доля русскоязычного населения во многих регионах Северного Кавказа сокращалась с середины прошлого века, а в 90-е годы постепенный отток превратился в бегство. И если в некоторых случаях люди бежали от банальной нищеты, то в других от физического уничтожения. В результате регионы, которые больше других преуспели в выдавливании русского населения, оказались сегодня наиболее депрессивными.
Так, в Ингушетии, доля русских в национальном составе которой составляет всего 0,8%, общая численность безработных достигает пугающей цифры в 39,9% (уровень безработицы приводится в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики по состоянию на январь 2014 года), а в Чечне, в которой численность русских составляет 1,9%, уровень безработицы составляет 25,5%. В других регионах Северо-Кавказского федерального округа безработица колеблется в пределах 10-13%. Единственным исключением является преимущественно русскоязычный Ставропольский край с безработицей на уровне 5,6%, что примерно соответствует среднероссийскому уровню (5,5%). Пример Чечни для кого-то может показаться неубедительным, поскольку этот регион пережил разрушительную войну.
Парируя возможную критику, отметим, что, во-первых, регион не выбивается из общего ряда по федеральному округу, а во-вторых, после окончания боевых действий туда было вложено столько федеральных денег, сколько иной субъект Федерации не получил за все годы после развала страны. Вместе с тем, следует признать деструктивной и критику столь масштабных вложений именно по этому региону, поскольку они были продиктованы необходимостью восстановления разрушенного. В противном случае об успешной интеграции Чечни в российское пространство не могло бы быть и речи. Уровень безработицы объективно отражает не только экономическое положение региона, но и его социальный уровень, а также самочувствие граждан, так как в условиях повальной безработицы просто не может существовать сколь-нибудь нормальной жизни. Безработица несет в себе тяжкие социальные последствия, такие как жизнь в условиях постоянного стресса и криминализация общества. Но если у кого-то возникнут сомнения в объективности этого критерия, можно обратиться к анализу ВРП. И по этому показателю регионы с наименьшей долей русского населения будут в конце списка. Если рассматривать пример того же федерального округа, который мы уже упоминали, то лидером здесь снова будет Ставропольский край.
Таким образом, роль русского народа является очень важной не только в духовном, но и в экономическом плане. Отлично понимают это и в руководстве некоторых национальных республик. В этой связи, предпринимаются попытки возвращения русского населения, и прежде всего, квалифицированных специалистов. Правда, эти усилия пока дают лишь очень ограниченные результаты. Подобные выводы ни в коей мере не направлены на унижение достоинства каких-либо национальных меньшинств, а лишь демонстрируют исключительную роль русского народа, русской нации в формировании сильного государства. Что касается современных принципов, на которых должно строиться межнациональное взаимодействие, то, прежде всего, надо понимать, что всех нас вне зависимости от расы, национальности и прочих различий создал один Творец.
Мы в равной степени являемся его созданиями, его детьми. Согласитесь, что если все люди будут помнить об этом, в мире не будет не то, что национальных конфликтов, а конфликтов вообще. Однако, политики, отстаивающие свои корыстные интересы, столетиями подогревали межнациональную вражду. И надо признать, что нездоровый национализм настолько укоренился в сознании людей, что, к большому сожалению, является неотъемлемой чертой современного мира. В мире традиционно много внимания уделяется антисемитизму — идеологии, направленной против еврейского этноса. Но надо признать, что западные страны сегодня все больше продвигают другую форму нетерпимости — русофобию, создавая из России и из русских врага в общественном сознании. Естественно нетерпимость создается в умах людей стараниями политиков для достижения узкокорыстных целей и направлена против нашей страны, которая является препятствием на пути их достижения. Отличным доказательством этого является тот факт, что во времена Советского Союза западное общественное мнение пугали коммунистами. СССР отрицал национальные различия и в качестве своей идеологии использовал так называемый «марксизм-ленинизм». В ту пору разводить антирусскую истерию не имело смысла, и истерия носила политическую окраску.
Теперь же, когда началось национальное возрождение России и русского народа, как нельзя кстати вспомнили почти забытую русофобию. И если евреями где-нибудь в Европе или Соединенных Штатах сегодня уже никого не испугаешь, то наша страна отлично подходит на роль нового пугала, тем более, что опыт этого за годы Холодной войны накоплен действительно уникальный. При этом политики забывают напомнить народам своих стран, что именно русское оружие освободило Европу от «коричневой чумы», а столетием ранее — от захватчика Наполеона. Конечно, если бы европейцы или американцы учили историю, причем при этом включали бы свою собственную голову, сопоставляя элементарные факты, они бы не поддавались на русофобскую пропаганду. Но об этом побеспокоилось общество потребления — зачем заниматься изучением «никчемной» истории, когда все силы уходят на погоню за красивой жизнью. Вот где действительно сон разума рождает чудовищ.
И чудовища эти приобретают те очертания, которые будут предложены сверху. Отличный пример этого сегодня мы видим на Украине, где из исторической памяти пытаются стереть прошлое, не укладывающееся в удобную для политиков картину мира. Украинская государственность практически не имеет исторического опыта, но все что противоречит ей, старательно вычеркивается. Из скудного набора исторических личностей, которые не противоречат новой системе мировоззрения, и формируются новые герои. При этом никого не смущает, что «герои» эти зачастую являлись врагами украинского народа. К примеру, главным героем Украины сегодня пытаются сделать Степана Бандеру, при этом забывая рассказать, что Бандера причастен к массовым убийствам, в том числе и украинского населения. В истории Украины, конечно, есть и более достойные личности. Так почему бы украинским националистам не записать в герои, к примеру, Богдана Хмельницкого? Ответ прост — фигура является политически неудобной, хотя и несопоставимой по масштабу с упомянутым псевдогероем. Причина заключается в том, что Хмельницкий осуществил воссоединение Запорожского войска с Россией.
Причем Москва не сразу дала добро на принятие казачьих земель в состав страны, а удовлетворила прошение гетмана только со второй попытки. Фигура Хмельницкого вызывает нескрываемую ненависть среди украинских националистов. Такие герои украинским политикам сегодня не очень нужны, так как в молодом поколении старательно воспитывают ненависть к России и русским, которые, по утверждению некоторых политических фигур, виноваты по всех бедах «незалежной». Все это было бы комично, если бы не было на столько трагично, учитывая, что русские и украинцы имеют одну кровь и являются одним народом. Этноним украинец первоначально означал принадлежность к территориальной, а не к этнической общности, которая проживала на «оукраине» или «украине». Примечательно, что в Московии существовала и окская Украйна, куда входили, к примеру, Тула, Серпухов, Кашира, Одоев и другие города. Была также и слободская Украйна, раскинувшаяся на юго-западной окраине русского Черноземья.
Примечательно, что еще на рубеже XIX-XX веков нынешние украинцы именовали себя «руськими» или «русинами». Если обратиться к результатам первой всеобщей переписи населения 1897 года, то и она не обнаружила на просторах империи никаких украинцев. И пусть нынешние «украинцы» не сочтут это за оскорбление — мы оперируем лишь историческими фактами. В результатах переписи приводится численность по категориям «русскiе вообще», а также в разбивке: «великороссы», «малороссы» и «бѣлоруссы». Что касается малороссов, то к ним причисляли не только население, оказавшееся в границах современной Украины, но и население нынешних Воронежской, Ростовской областей, Краснодарского и Ставропольского краев. Этот исторический пример направлен не на то, чтобы показать различие или унизить кого-то, а чтобы продемонстрировать наше единство. Еще совсем недавно мы все были одним народом — русскими. Но теперь почему-то это название сохранилось только за самой большой частью нашего общего народа. При этом за прошедшее столетие просто не могло сформироваться условий, которые могли бы способствовать естественному формированию самостоятельных этносов с обособленными признаками, что подчеркивает искусственный характер их создания в сознании людей.
Таким образом, национальная политика в стране должна строиться на принципе равенства при главенствующей роли русского народа, что должно проявляться не в ущемлении прав национальных меньшинств, а в их поддержке со стороны более сильного этноса, проводящего всех стальных по фарватеру. Упоминание братского характера происхождения всех людей вне зависимости от национальности от одного Создателя вовсе не означает попустительство этническому беспределу, который, к сожалению, порой имеет место быть. Подобный принцип в отношениях должен быть взаимным, иначе он теряет весь свой смысл. Необходимо отметить, что национальные конфликты, которые не являются следствием целенаправленной политики формирования нетерпимого сознания, как правило, имеют под собой бытовую почву.
В этой связи все усилия должны прилагаться к тому, чтобы бытовой конфликт не перерос в национальный. За последние 2 десятилетия в России произошли, пожалуй, сотни конфликтов, которые можно охарактеризовать как межнациональные. Причиной большинства из них являлось неподобающее, а зачастую и преступное поведение представителей национальных меньшинств, которое прикрывалось не чистыми на руку чиновниками и работниками правоохранительных органов. Когда же происходил взрыв народного недовольства, в спешном порядке шел поиск виновных и путей решения кризиса. Примечательно, что виновными часто называли совсем не тех, кто действительно должен был понести ответственность за произошедшее, что еще больше поднимало градус недовольства коренного населения. Ничего этого могло бы не быть, если бы государство своевременно пресекало противоправную деятельность, а не покрывало ее.
Однако, сложно было ожидать иного от страны, которая только начинает оправляться от тяжелейшего кризиса, поставившего ее на грань существования. Необходимо отметить, что большинство нацменов в значительной степени понимает, что им можно делать, что сойдет с рук, а что нет. При этом, если противоправная деятельность будет караться строго и безотлагательно, без возможности «решить вопрос», то абсолютного большинства чрезвычайных ситуаций, вызывающих к жизни национальный вопрос, удастся избежать.
Илья Спиридонов