Грубость и гуманизм несовместимы | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Грубость и гуманизм несовместимы

Обучение и воспитание

В данной статье рассматривается проблема грубого и равнодушного отношения врачей к пациентам. Авторами выявлены пути решения проблемы, которые могут улучшить качество их работы и уменьшить количество недовольных граждан. По опросу ВЦИОМ, в 2015 году, 65% россиян не были довольны системой здравоохранения, оценивая ее как некачественную, а 30% респондентов когда-либо испытали на себе грубость или же равнодушие врачей и медсестер [1]. Казалось бы, к чему медицинским работникам грубить пациентам, ведь по сведениям Росстата средняя зарплата в Центральном округе за 2016 год составляла 52 тысячи рублей, менее всего 29 тысяч получают медики в Северо–Кавказском округе. А средний уровень оплаты по стране составляет 35 тыс. руб.

Однако, сами медики заявляют о том, что их месячный заработок не превышает 21 тысячу рублей. На такую зарплату выжить сложно даже одному врачу, не то чтобы содержать семью. Несовпадение цифр об ясняется тем, что изменилась методология подсчета доходов. К зарплатам врачей–бюджетников стали суммировать доходы людей, работающих у индивидуальных предпринимателей и врачей, работающих в частном секторе. Кроме того, зарплата рядовых врачей суммируется с доходами лиц, занимающих руководящие должности. Поэтому в настоящее время свыше 40% медиков работают 60 часов в неделю вместо положенных 40. Минздрав разработал регламент, согласно которому педиатрам и терапевтам должны тратить на прием одного пациента 15 минут, врач общей практики – 18 минут, офтальмолог – 14 минут, отоларинголог – 16 минут. Формально, замеры времени проводились по стандартному перечню видов деятельности в 17 регионах страны, учитывались все трудовые операции в течение двух рабочих недель, выводились типовые нормы временных затрат.

Существует норматив, по которому за каждым участковым терапевтом прикрепляется 1700 человек населения. В день врач должен принимать 20–25 человек, но в реальности все иначе. По мнению участкового врача Натальи за рабочую смену им приходится осматривать 30–40 пациентов. По словам другого медика, Алексея, врачей не хватает, и население раскидывают по другим терапевтам [2]. Кроме осмотра пациента, врач также тратит время на заполнение документации: медицинских карт, статталонов, рецептов. Необходимо согласие больного на использование его персональных данных.

А «информатизация» в ее нынешнем виде не ускоряет, а замедляет работу: заполнив документацию, врач еще дублирует ее в компьютере (с которым дружат далеко не все), сидит, печатает одним пальцем. За несколько часов непрерывной работы устает, и это тоже отражается на пациентах. Особенно нетерпима грубость врачей в отношении беременных женщин. По мнению врача–акушера Ирины, в целом, норма на осмотр роженицы в 22 минуты вполне реальна, но при таком графике возможен прием не более 20–25 пациенток. Однако руководство требует принимать по 30 – 40 человек, именно такой нормы достаточно, чтобы хватило на зарплату не только врачам, акушеркам и санитаркам, но и регистратуре, бухгалтерии и администрации. Такого рода «конвейер» ведет к профессиональному выгоранию и заканчивается грубостью и неуважительным отношением медицинских работников к роженицам [3]. Еще в 2012 году, согласно указу президента средняя зарплата врачей в регионах к 2018 году должна быть в два раза выше средней зарплаты по суб екту.

Но, как видно из опросов врачей эти цифры не совпадают с действительностью. В нынешнем году, а тем более к 2018, вряд ли, что измениться. Необходимо сделать простую вещь: начать платить достойную зарплату квалифицированным и вежливым медицинским работникам, и максимально быстро освобождать от служебных обязанностей хамов и грубиянов. Кроме того, следует избавить врачей от несвойственных им функций – заполнение многочисленных справок. Сами врачи уверяют, что эта "работа" занимает больше времени, чем они тратят на осмотр пациента и выполнение других профессиональных обязанностей.

На основании изложенного, предлагаем: 1. Разработать компьютерную программу, содержащую все типовые, рецептурные бланки, а также иные документы, которые приходится заполнять врачу в ручную. Эти программы можно систематизировать по какому–то простому алгоритму в зависимости от профиля врача. 2. Необходимо проводить подсчет средней зарплаты медицинских работников без учета доходов врачей частной практики и руководства медицинских учреждений. 3. Установка видеонаблюдения тоже может являться одним из средств пресечения хамского и грубого отношения к пациентам со стороны медицинского персонала. Видеонаблюдение позволит моментально находить нарушителей порядка, а следовательно, руководство поступит с ним соответствующим образом: увольнение или штраф.

Принятые меры могут привести к значительному повышению заработанной платы, а информационные технологии к действенному уменьшению затрачиваемого времени на прием больных. Видеонаблюдение и штрафы работников могут заметно улучшить отношение медицинских работников к своим пациентам.

Библиографический список 1. ВЦИОМ. Пресс выпуск №2919. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115370. 2. Комсомольская правда. «Сколько времени должны уделять пациенту терапевт и педиатр». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nsk.kp.ru/daily/ 26016.4/2938975/ 3. Медпортал. «Рекорды скорости: врачи о новых нормах приема в 15 минут». [Электронный ресурс]. –http://medportal.ru/mednovosti/news/2015/01/22/333time/

Грухин Ю.А. Русинова А.Ю., Журавлева Д.В.


Комментировать


+ два = 7

Яндекс.Метрика