Маркетинговая стратегия развития центрального туристского направления в Индонезии – Бали | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Маркетинговая стратегия развития центрального туристского направления в Индонезии – Бали

Аннотация. Бали один из престижных курортов мира. Чтобы улучшить имидж и повысить конкурентоспособность туризма на Бали необходимо сертифицировать всех гидов- экскурсоводов, внедрить новые направления полетов, проводить международные соревнования и выставки.

Ключевые слова: курорты, гиды-экскурсоводы, отели, информационные центры, социологические исследования.

Бали является главным крупным туристическим центром в Индонезии, ежегодно посещает остров 37-46% от общего туристского потока в страну. Число иностранных туристов, приезжающих на Бали увеличивается с каждым годом, только с 2010 по 2014гг приток туристов увеличился с 3 до 9 миллионов человек. Соответственно вырос приток иностранной валюты, увеличившись почти в два раза с 5 до 10 миллиардов долларов США. До 70% иностранных туристов приезжает из Азии, 15% прибывает из Европы и 15% из Австралии, Новой Зеландии [1]. Бали отличает хорошо развитая сеть гостиничного и ресторанного бизнеса. В 2015 году на острове Бали насчитывалось средств размещения- 1597-вилл, 868- гостевых домов и 624 крупных отеля,1849 ресторанов и 515 кафе, более 70 туристских информационных центров, 26 медицинских центров,28 крупных торговых центров и более 50 центров отдыха и развлечений[2].

Бали сегодня имеет лучшие средства размещения и инфраструктуру, чем другие туристские направления в Индонезии. Кроме того, на Бали предлагается туристам широкий выбор уникальных и разнообразных видов морского туризма, отдыха и развлечений, что не предлагается на других курортах. Однако в развитии туризма на острове Бали имеется целый ряд сдерживающих факторов. Все еще недостаточна компетентность обслуживающего персонала, не сформирован оптимально позитивный имидж Бали в качестве основного туристского направления Индонезии. Среди заинтересованных сторон развития туризма на Бали отсутствует взаимодействие и не разработана общая стратегия развития курорта, не достаточно хорошо разработан маркетинг туристических услуг (цены туристского продукта, каналы его сбыта и продвижения и пр.) Чтобы оценить эффективность маркетинговой стратегии туризма и его вклад в формирование позитивного образа Бали, были проведены комплексные исследования, основной целью которых было улучшение имиджа и повышение конкурентоспособности туризма на Бали.

В ходе социологических исследований было опрошено 100 туристов. Собрана информация об иностранных туристах, посещающих Бали: национальном составе, мотивах совершения поездки, возрасте, образовании, роде занятий, доходах. Также проведено исследование с целью анализа оценки туристами инфраструктуры острова Бали: наличия информационных источников, мест проживания, транспорта, также проведен анализ расходов туристов на развлечения и об их предпочтениях в части отдыха. Большинство иностранных туристов приезжает из Азии (67%), туристы из Европы и Ближнего Востока от числа иностранных туристов составляют (16%), из Америки ежегодно посещают Индонезию (4%). Туристы из Океании, Австралии, Новой Зеландии и других государств, посетившие Индонезию в 2014 году составляют (13%) от общего числа туристов. Анализируя возраст иностранных туристов, приезжающих на Бали, необходимо отметить, что возрастная группа от 20 лет до 34 лет является самой многочисленной (64%).

Две возрастные группы 35 — 44 года и 45-55 лет имеют одинаковый процент посещений Бали-(14%). Возрастная группа туристов 15-19 лет составляет — 6%. В то время как туристов в возрасте от 55 лет и выше насчитывается всего 2% от общего количества въезжающих туристов. Уровень образования туристов, приезжающих на Бали достаточно высокий, 60% имеют высшее образование. Туристы с докторской степенью составляют 8%, со степенью бакалавра — 34%, выпускники колледжей — 28%, туристы с дипломом магистра — 18%. Обучающиеся в школе и в средних профессиональных учреждениях не превышают 10% от общего числа туристов. Оценив род занятий отдыхающих на Бали, следует сделать следующие выводы: наибольшую численность составляют сотрудники частных компаний (32%). Студенты(28%) находятся на втором месте по посещаемости Бали. Служащие, бизнесмены, и домохозяйки составляют по 10% от всех приезжающих на отдых туристов. Всего 6% приезжает на Бали государственных служащих и 4% — составляют не работающие туристы. Более пятидесяти процентов туристов, приезжающих на Бали, имеют ежемесячный доход более трех тысяч долларов. Две группы туристов составляют практически одинаковый процент (26%), доходы которых составляют меньше, чем тысяча и от трех до пяти тысяч долларов. Группа туристов с доходами в диапазоне от тысячи до трех тысяч долларов занимают второе место (22%).

Довольно высокий процент (14%) отдыхающих имеют доходы в диапазоне от пяти до десяти тысяч долларов. Наименьший процент туристов имеет доход более 10000 долларов США (12%). Отдых является главной целью туристов (64%), посещающих остров Бали. Лишь всего 16% приходится на бизнес — поездки, 12% посещений приходится на участия в конференциях, 8% посещений следует отнести на научные исследования острова Бали. По предпочитаемому туристами виду отдыха, которые могут осуществляться на Бали, выделились следующие группы: пляжный отдых предпочитают 28% опрошенных, морские аттракционы привлекают 20% туристов. Посещение природных достопримечательностей находится на третьем месте по популярности и составляет 14% от общего количества туристов. Культурные достопримечательности, архитектурные памятники, музеи, желают посетить 14% опрошенных и столько же туристов отдают свои предпочтения спортивному туризму (гольф, парусный спорт, дайвинг и пр.). Посетить зоопарки, ботанические сады и парки отдыха хоте ли бы 10% туристов.

Большинство туристов предпочитает самостоятельно организовать свое путешествие на Бали (36%). Турфирмы выбирают 34% туристов. Тридцать процентов отдыхающих получают поездку в качестве поощрения или организуют посещение Бали компании и учебные заведения. Данные об отдыхе на Бали туристы получают из различных информационных источников: брошюры, листовки, печатная реклама, путеводители, рекомендации турагентов, интернет и ТВ-реклама. В основном туристы получают информацию о курорте из рекламы в печатных СМИ (46%). Значительно меньше туристов находят информацию из интернета (12%), ТВ-рекламы (12%), в справочниках и брошюрах(12%), а также на флаерах и листовках (12%). И только 6% от общего числа туристов получают информацию о туризме на Бали от друзей или родственников. По продолжительности пребывания на острове Бали лидирует группа туристов, приезжающих на 3 — 7 дней, их количество составляет — 48% от общего потока туристов, (32%) отдыхают от 1 до 2 недель, (12%)- останавливаются более чем 2 недели. Реже всего(2%) туристы останавливаются только на 1 до 2 дня. Чаще всего свой выбор жилья на Бали туристы останавливают на отелях 4-5 звезд. Процент туристов, проживающих в этих отелях, достаточно высок — 56%. Отели рейтингом 2- 3- звезды предпочитают 28 % туристов, гостевые дома выбирают 8% туристов, приезжающих на отдых на Бали. В хостелах и частных домах останавливаются 8%туристов. Наиболее часто используемый туристами для передвижения по острову транспорт — это аренда автомобиля (50%). Такси — это второй полюбившийся туристам вариант передвижения (34%). Общественный транспорт или мотоциклы из транспортных средств наименее востребованный (8%). Средняя стоимость потраченных туристами рупий на посещение туристических объектов на Бали составляет 1000 000.

Почти сорок процентов туристов тратят 500 000 – 1000 000 и такой же процент туристов (38%) тратят 1 000 000 – 2 000 000 рупий. Доля туристов, расходы которых не превышают 300 000 – 500 000 рупий составляет 18%. Только 4% из них тратят около 100 00 – 300 000 рупия и только 2% от общего количества опрошенных тратят меньше, чем 100 000 рупий. Большинство иностранных туристов утверждают, что Бали является хорошим и очень хорошим туристским объектом (70%). Анализ доступности туристических объектов на Бали показал, что почти 70 процентов опрошенных считают, что объекты обладают хорошей доступностью, а 20% туристов считают, что отличной. И всего лишь 12% туристов утверждают, что доступность достопримечательностей организована удовлетворительно. Мнение туристов относительно уровня комфортности их пребывания на Бали, оценка туристами общей инфраструктуры острова показали, что большинство туристов(78%) оценивают их на «хорошо», 4% туристов дают оценку состояния инфраструктуры как «отличное». И только 16% туристов говорят, что уровень комфортности пребывания на Бали можно оценить «удовлетворительно» и 2% туристов оценивают состояние уровня комфортности как «плохое». По мнению большинства туристов, качество окружающей природной среды на Бали довольно хорошее (44%) и отличное (4%). Однако почти половина (46%) утверждает, что окружающая природная среда в удовлетворительном состоянии и даже в плохом (4%). Состояние дорог на Бали желает лучшего, по мнению туристов, почти 80% туристов считают, что дороги находятся в удовлетворительном (56%) и плохом (20%) состоянии. На «хорошо» и «отлично» оценили дороги лишь 12% туристов, столько же оценили их как «ужасно плохо».

Уровень безопасности на Бали чаще всего туристы оценивают на «хорошо»-50% и «отлично» — 38%. Балийцы очень гостеприимные люди, только 4%, оценили гостеприимство на «удовлетворительно», большинство иностранных туристов (78%) оценивают его на «отлично» и «хорошо» (18%). Социологические исследования показали, что большинство туристов остались довольны и очень довольны своим отдыхом (94%) на Бали, что говорит о высоком уровне предоставляемых туристских услуг на острове. Что также говорит о хорошей туристской инфраструктуре курорта, о разнообразных природных и историко- культурных достопримечательностях и о доступности их посещения, о разнообразии спортивных видов отдыха и в целом подтверждает высокий мировой уровень Индонезийского курорта. Большинство туристов (50%) планируют, обязательно вновь посетить Бали, 42%- заявляют, что они постараются вновь приехать, 6%,- туристов, которые посетят Бали снова, если будет возможность, и только 2% -вероятно, не приедут больше на Бали.

Однако, в целях улучшения маркетинговой стратегии и туристского имиджа территории необходимо принять ряд мер: регулярно проводить мастер-классы для гидов и экскурсоводов, менеджеров по совершенствованию культуры общения, повышения уровня знаний коммутативных технологий; сертифицировать всех гидов- экскурсоводов, участвующих в проведении экскурсий на Бали; регулярно проводить языковый тренинг для обслуживающего персонала на арабском и др. языках; участвовать в ежегодных туристских выставках в Сингапуре, США и Индии и др.государствах; улучшать транспортную инфраструктуру острова (в частности улучшение состояния дорог на Бали и внедрение новых направлений полетов в Арабские страны, и Японию, формирование прямых полетных программ без пересадки в Сингапуре и Джакарте; включение Бали в международные круизные программы — посещение Австралии, Зондских островов и т.д.); проводить международные чемпионаты по гольфу, теннису, триатлону, серфингу, международные конференции, форумы, выставки. Результаты проведенных исследований и полученные выводы могут быть использованы в качестве рекомендаций по развитию туристского бизнеса на Бали. А также могут быть использованы другими туристическими направлениями, которые имеют сходные проблемы.

Список литературы: 1.Тhings-complained-by-tourists-when-traveling-to-Вali http://www.thebalitimes.com.

2.Tourism Market 2016 — View Trends, Analysis & Statistics http://www.reportlinker.com/Tourism_Reports.

Ивлиева Ольга Васильевна, доктор географических наук, доцент, Южный федеральный университет, Россия


Комментировать


семь + 8 =

Яндекс.Метрика