Мода на здоровый образ жизни | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Мода на здоровый образ жизни

Poterya-vesa-ot-dietyi-i-podvodnyie-kamni

Тренд на здоровый образ жизни могут задать три самые сильные мотивации: пропаганда от звезд шоу-бизнеса, личный пример для своих близких и материальное вознаграждение.

Откуда ветер дует?

Так или иначе, тренд на здоровый образ жизни всегда задают звезды. Например, западные артисты уже давно записывают свои видео с тренировками – есть знаменитая школа Дженнифер Лопес BodyLab, Мадонна пропагандирует ЗОЖ и фитнес. С появлением соцсетей эта информация стала более доступна: люди стали подписываться на своих кумиров, захотели быть похожими на них, так пошли импульсы в сторону ЗОЖ. В первую очередь так дела обстоят в Москве и Санкт-Петербурге. Но в регионах здоровый образ жизни внедряется совсем не так быстро. Во-первых, потому, что уровень жизни в этих городах другой, другие ценности – им не очень интересно, чем в столице занимаются звезды, здесь, скорее всего, присутствует даже отторжение. Именно поэтому, по статистике, там больше злоупотребляют и курят. Конечно, люди в провинции тоже активно пользуются соцсетями, но обмен информации гораздо слабее.

Доступ к информации

Тем не менее, люди приходят к осознанию того, что здоровье – это важно. Ценности здорового образа жизни активно транслируются и поддерживаются на федеральном уровне – появляются законы, связанные с рекламой табачной продукции, местами для курения. Комуто это может показаться слабым рычагом, однако люди действительно стали меньше курить и пить, чаще присоединяться к спортивным секциям, ходить в фитнес-клубы и т.д. Все это происходит, опять же, благодаря доступности информации сейчас стало легче понять: что делать, как делать, с чего начинать. Еще лет двадцать назад для того, чтобы начать что-то делать, людям приходилось искать какие-то редкие брошюры, буклеты и по ним заниматься гимнастикой Ушу, например. Сейчас любая информация, любой контент доступны по клику: достаточно вбить в поисковый запрос необходимый тэг и вывалится миллиард тренировок, вариантов здорового питания. Даже рекламные коммерческие продукты стали очень часто демонстрировать красоту через здоровье.

Зожификация населения

Мое мнение: людей надо не подготавливать, а провоцировать! Самый эффективный способ ЗОЖифицировать население – быть примером для него. Когда все вокруг занимаются спортом, к этому активнее подключаются и остальные. Еще недавно никто из моей компании – менеджеры – и слышали не хотели о здоровом образе жизни. Сейчас у них у всех есть абонемент в зал.

Потому что каждый из нас делает свое окружение

Делай как я!

Для того чтобы самостоятельно прийти в ЗОЖ, нужно сначала убедить себя в том, что вам действительно это нужно. Важно не обманывать себя, признать, что существуют проблемы, которые необходимо решать. Информация о том, с чего начать и как прийти к результату, найдется мгновенно. Тогда, гладя на вас, подключится и вся семья. Существует много примеров, когда, например, жена начинает что-то делать, а муж не воспринимает всерьез, высмеивает. Но потом постепенно подключается и начинает ее мотивировать еще больше. Лучшая мотивация для вашей семьи – это вы лично! Особенно ярко мотивация через личный пример проявляется с детьми. Они блокируют информацию, если видят, что родители пытаются их заставить что-то сделать.

Мы бьемся, бьемся, повышаем голос. Наверно, у каждого из нас есть хоть один пример из детства, когда родители пытались нас на что-то продавить, но мы не видели в семье отображение тех ценностей, которые мне пытались привить. Детей отдают на плавание, акробатику, но они не понимают, почему должны этим заниматься, если ни мама, ни папа спортом не занимаются. Покажите на личном примере. И не только детей мы так можно научить, а всех, кто находится рядом.

Вознаграждение

К сожалению, ЗОЖ-ситуация улучшилась не настолько хорошо, чтобы можно было об этом прямо заявлять. Большинство людей как сидели на попе ровно, так и продолжают сидеть. Людям нужна мотивация. Опыт показывает, что наиболее эффективной мотивацией для большинства является игра, обещающая вознаграждение. Люди подписываются на различные проекты и меняют себя только в том случае, если это участие вознаграждает их – иногда даже материально. Так работает наш проект #Бешенаясушка.

Целый месяц порядка 4 тысяч человек, в основном молодые девушки, будут делать «выпады», «приседы» и «отжимания», чтобы хотя бы прикоснуться к победе – получить Mini Cooper, деньги или третий размер груди. Это правда работает, и можно даже применять такой подход в обычной жизни, например, пообещав себе поход в кино в обмен на неделю ежедневной зарядки.

Автор: Василий Смольный, ЗОЖ-блогер, автор проекта #Бешенаясушка


Комментировать


5 + = девять

Яндекс.Метрика