Новые медиа и формирование «сетевой идентичности» личности | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Новые медиа и формирование «сетевой идентичности» личности

Языки, киберпространство и миграция

В статье рассматривается специфика новых медиа и их влияние на формирование «сетевой идентичности» личности.

Ключевые слова: новые медиа, личность, «сетевая идентичность».

В конце XX века информатизация, появление новых технологий и включение все большего числа пользователей в онлайн-пространство привели к трансформации средств массовой информации и обусловили появление такого феномена, как новые медиа. В структуру новых медиа входит и технологическая составляющая, и коммуникация между людьми с помощью цифровых и сетевых технологий, и контент, доступный в Интернете и отличающийся мультимедийностью, интерактивностью.

Постепенно многие традиционные СМИ трансформируются в новые медиа. Так, например, телевидение, входя в интернет-пространство, не просто позволяет смотреть каналы онлайн, но посредством включения интерактивных элементов дает возможность зрителю варьировать логику просмотра передач, включаться в дискуссии, принятие решений и т. д. Как следствие, трансформируются и потребности аудитории СМИ, которая стремится не только к динамичному получению информации, но и к участию в создании контента. Это влечет за собой изменение в образе жизни людей, поскольку они начинают считать себя творческими личностями, которые способны производить контент самостоятельно, тем самым воздействуя на окружающую реальность. Такую

возможность предоставляет им интернет-пространство. Так, в социальных сетях и на различных форумах возникают площадки для общения, где у людей появляется возможность вступать в различные группы, обсуждать интересующие темы и т. д. В большом количестве создаются блоги и влоги, сайты, где любой пользователь может размещать, редактировать и дополнять материалы (Wikipedia, Flickr и т. д.), возникают альтернативные медиа, называемые «гражданской журналистикой», основанные на том, что каждый может «делать новости» посредством размещения фото или видео, сопровождаемых небольшими комментариями.Так у людей формируется новый цифровой стиль жизни, при котором медиа-контент создается в соответствии с их ожиданиями и требованиями.

В этой среде расширяются коммуникационные возможности, легко устанавливаются социальные связи. Так, например, влияние социальных сетей на различные сферы повседневной жизни теперь считается объективной реальностью. В социальных сетях любой пользователь может создать себе образ, имидж, биографию, историю в соответствии со своими представлениями о себе. Как следствие включения в жизнь людей новых технологий происходит трансформация идентичности личности.В психологии идентичность личности понимается как самотождественность, обуславливающая ее полноценность и сопричастность миру и другим людям.

Сегодня электронные идентификационные данные и аватары, циркулирующие в киберпространстве, предлагают людям создавать себе новые желаемые и не всегда соответствующие реальности личности, способы существования в мире. Так, вследствие активного включения людей в онлайн-пространство формируются «виртуальные личности».

Поэтому в последние годы все больше говорят о «сетевой идентичности», которая включает в себя создание определенного образа «Я» в виртуальном пространстве, возможность его контроля и корректировки.Таким образом, трансформируя реальность СМИ и вовлекая людей в самостоятельное создание контента, новые медиа обуславливают не только изменения запросов аудитории, но и изменения идентичности личности. Сегодня люди, все больше погружаясь в интернет-пространство, обретают так называемую «сетевую идентичность», которая дополняет либо заменяет реальную.

Н. С. Писаревская


Комментировать


2 × = двенадать

Яндекс.Метрика