Электронные книги и новая педагогика | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Электронные книги и новая педагогика

Учащиеся высших учебных заведений стремительно переходят на электронные книги для чтения в свободное от учебы время, а некоторые из них используют свои электронные книги (например, Kindle) или планшеты (например, iPad), чтобы читать учебную литературу и дополнительные материалы в формате pdf. Проведенные исследования использования студентами планшетов указывают на удобство, доступность и компактность в качестве основных преимуществ электронных книг и документов по сравнению с печатными текстами. Некоторые образовательные учреждения уже реагируют на эту тенденцию и публикуют учебные материалы в стандартном формате электронной книги. Тем не менее, несколько американских исследований о способах использования Kindle студентами ВУЗов выявили большой разрыв между их использованием в свободное время и в учебе. Устройства не позволяли им открывать несколько окон на рабочем столе одновременно, делать примечания к тексту, использовать стикеры для заметок и закладки.

Следующее поколение электронных книг и планшетов должно преодолеть некоторые из этих технических проблем, что позволит электронным книгам стать более похожими на динамические печатные тексты, которые можно снабжать комментариями и сравнивать. Формат HTML5 также сделает возможным встраивание в текст видеофрагментов. Издательства занимаются разработкой программного обеспечения для авторов учебных пособий, что позволит им вносить изменения в тексты уже изданных работ, и для учителей, чтобы дать им возможность кастомизировать тексты разных авторов. Это может обогатить книги и изменить процесс книгоиздания (не обязательно в лучшую сторону, например, если авторские тексты будут искажаться), однако реальное преимущество заключается в новых формах преподавания и обучения с помощью динамических книг в открытом доступе. Одна из возможностей — связать книжную иллюстрацию с данными или компьютерным кодом, который ее сгенерировал, так, чтобы их можно было просмотреть или изменить.

Цель заключается в том, чтобы у читателя была возможность убедиться в том, что изображение, или визуализация, является точным, путем проверки лежащих в основе данных, а также образовательнаявозможность изучить последствия изменения данных или модификации компьютерного кода. Это является частью общей тенденции к большей прозрачности научно-образовательных публикаций посредством «воспроизводимого исследования», когда автор публикует не только законченный текст, но и все элементы, такие как информационные источники и компьютерный код, что позволит читателю полностью понять и воспроизвести полученные результаты. Динамические книги также способствуют более социальным формам обучения, когда группа учащихся может совместно работать над текстом. Каждый может читать текст на своем устройстве, при этом видя комментарии и замечания по тексту, создаваемые остальными. Например, в рамках Grid-метода (Concept Grid method), каждый учащийся читает текст и выделяет ключевые понятия. Система извлекает эти ключевые слова или фразы как электронные заметки. Студенты должны вместе расположить заметки в формате 4×4, располагая аналогичные понятия рядом.

Они также соединяют понятия, переходя между заметками и выявляя связи между ними. Данная активность требует, чтобы все учащиеся обсуждали прочитанное и объясняли друг другу значение понятий. Если представить себе это в больших масштабах, тысячи людей могли бы читать один виртуальный текст, оставляя в нем комментарии и пометки для других читателей. Их можно было бы сортировать по времени, теме или читателю, и это создавало бы пласты примечаний и комментариев в общем доступе. Другие социальные инструменты позволяли бы читателю связаться с тем, кто оставил ту или иную пометку в тексте, попросить разъяснений или помощи в понимании текста, возможно, за небольшую плату. Каждый учащийся также мог бы видеть, кто еще в настоящее время читает этот же раздел, и в реальном времени обсудить с ним вопросы по содержанию текста. Логическим продолжением такого массового обмена комментариями было бы написание учащимися дополнений к учебным материалам, в которых они могли бы предлагать свои собственные интерпретации, объяснения и примеры на страницах книги. Издатели должны были бы создать простую систему публикаций текстов и вознаграждений за такие «продления книг».

Это могло бы привести к коллективному написанию целых электронных учебников по аналогичному с Википедией принципу. Другой инновационный подход – изучение функций, встроенных в устройство. Планшеты обладают не только экранами с высоким разрешением, но в них также встроен инструментарий, включая диктофон, фотоаппарат, таймер, GPS, акселерометр, компас и датчик наклона. Научная электронная книга может предлагать читателю провести ряд экспериментов и исследований, например, понимание свойств света и цвета при помощи камеры в устройстве, или изучение законов Ньютона с помощью присоединения устройства к маятнику. В других предметных областях функции видео и аудио позволяют находить и сравнивать различную информацию, в то время как обновляемые графики и таблицы могут помочь в понимании событий, происходящих в экономике, политике или социологии.

Лексические онлайн системы позволяют при чтении книги на иностранном языке получить немедленную консультацию о неизвестном слове или фразе, например, узнать значение, примеры произношения и использования слова в разных контекстах. Третья область возможностей – это внедрение оценивания в электронные книги. Начиная с информации о том, какие страницы учащийся прочитал, заканчивая предоставлением обратной связи и рекомендаций на основании его читательских привычек, заметок и просьб о помощи.

Более 30 лет ученые изучают механизмы оказания помощи в реальном времени, которые позволяют отслеживать действия пользователя и предлагают персональную и контекстную поддержку. Задача состоит в том, чтобы создать гибридную систему, способную оказывать простую или комплексную помощь, а в случае необходимости соединять с консультантом, встроенную в структуру и содержание текста.


Комментировать


пять − 4 =

Яндекс.Метрика