Cеверная прародина | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Cеверная прародина

Арктида — архипелаг из четырех больших островов, существовавших в незапамятные времена в районе современного Северного полюса. Эти острова были населены разными племенами, которые поклонялись одним богам и говорили на едином языке. Так было до Всемирной катастрофы, уничтожившей архипелаг, приведшей к смещению полюсов Земли и наступлению вслед за тем оледенения.

Арктические народы вынуждены были мигрировать на север Евразийского континента, затем вдоль Уральских гор спустились южнее и распространились в разные стороны, обосновавшись в Европе и различных районах Азии. Миграция происходила с очень большими временными интервалами, и народы, ушедшие последними, запомнили предания об Арктиде. Впрочем, это название современное, оно происходит от греческого слова «арктикос» — «Северный » — и не соответствует древнему имени архипелага.

Германские народы запомнили название острова, на котором жили их далекие предки, — Туле. А общее название арктического архипелага неизвестно, но он был прародиной всех арийских народов. «Истинными арийцами» являются индийцы, иранцы, русские, славяне, греки, армяне, литовцы, латыши, итальянцы, шотландцы, ирландцы и другие. Это наименование, в значении « благородные » , в первую очередь закрепилось за индийскими ариями, а название страны Иран, или Айран, и до наших дней несет в себе имя северной прародины. Тем не менее имя « арий » и знак солнцеворота (известный также как свастика), означавший пожелание благих перемен, надолго обрели негативный смысл, связанный с фашизмом.

Был у арийской проблемы и другой отрицательный аспект. Как мы помним, многие западноевропейские ученые были убеждены в том, что русские — исторически младенческий народ. В отличие от индоариев , завоевавших полуостров Индостан, утвердивших там свою веру и культуру. Предположение, что эти народы , русские и древние индоарийцы, являются близкими родственниками, казалось абсолютно невероятным! Однако позже было доказано, что разговорный русский и язык священных древнеиндийских текстов, санскрит, содержат множество одинаковых слов. Список этих «совпадений» , которыми занимается сравнительное языкознание, слишком велик, чтобы считать его случайным .

Такие же соответствия бы.ли выявлены учеными-.лингвистами и в других арийских языках, как живых, так и мертвых, сохранившихся .лишь в письменных памятниках. Поэтому больше сомневаться в том, что у арийцев некогда был единый язык, не приходилось. Пусть так, но как узнать о духовной жизни арийцев? Оказывается, язык, его древний лексический запас, сохраняет знания и понятия с седой древности, хотя сами носители языка могут об этом и не догадываться. И тут важнее не совпадения слов, а их различия, которые дополняют друг друга и очерчивают те или иные арийские понятия. О чем говорится в сказке о курочке Рябе? У многих народов название птицы связано с понятием « рожать » . По этому в русском — « КУ· рица » , а по-осетински « КУ· р И Н>> — рожать . По-английски «бир » — птица, но брии » — рожать. По-латышски « ВИСТа>> — курица, а по-литовски « ВеЙСТИ>> — рожать, выводить птенцов …

Словом, в сказке речь идет о Прародительнице мира, принявшей вид птицы, курицы, чтобы снести золотой зародыш будущей жизни. В священных древнеиндийских книгах сохранилась яйцеобразная схема Вселенной, разделенной на 42 обитаемых мира, расположенных один под другим, слой за слоем. Мир людей — Бхурлока — расположен посредине. Над ним — населенные богами семь небес: Бхуварлока , Свар.лака, Махарлока, Янарлока, Таполока и высшее, седьмое небо — Сатьялока. Подземных миров значительно больше — 34.

Достоверно известны названия лишь ближайших к "Поверхностю" (то есть к миру людей) семи миров. Это: Атала, Витала, Нитала , Габхастимат, Махатала, Сутала и Патала . Все 42 мира соединены единым стержнем, или мировой осью, проходящей через центр каждого слоя. Причем имеется в виду строение не Земли, а космоса. Германские народы запомнили эту схему в упрощенном виде и применили ее к нашей планете .

Название мира людей соответствовало его местоположению — Мидгард. В небесном Асгарде обитали боги, а в подземном мире Хель страдали в окружении чудовищ души умерших. Схожие представления бытовали и у других народов. Но вернемся к мифологии арийцев. Мы говорили об утке, которая нырнула на дно океана и достала оттуда кусочек глины, ставший первой послепотопной сушей. Но почему именно утка? На индоевропейском праязыке утка называлась « анд » , но этим словом обозначали и такие понятия, как «дух» , «дышатЬ». Эти представления были крепко связаны между собой. Иногда место утки занимала другая птица.

Русское название птицы «удод» в осетинском имело соответствие — «Удд » , то есть душа. Если вернуться к мифу об утке, возродившей мир после потопа, и расшифровать эту легенду, то получится , что речь идет о божьем дыхании, об одушевлении мира, о наделении. душой, а значит, и одухотворенной жизнью.

Душа, добрая или злая , могла перемещаться в дерево. Русским знакомо слово "ветла" , а на древнеиндийском «ветала » — злой дух. По — русски "сосна", а на иранском « СОС » — дух. Можно сравнить русские слова "колода" и "колдовать". Или древнеиндийское « Варана » (дерево) и русское « ВОРОЖИТЬ » . С деревом были связа ны и тайные обряды друидов, чье название происходит от слова « дру» — дуб. На латышском « риебт » — впадать в экстаз, по-русски « робеть » означает не только «стесняться» , но также «бояться бога».

И дерево, и обитающая в нем душа были связаны с водой . По латыни « амнис » — водный поток , а душа на том же языке — « анима » . Индоевропейское « дхОГ» имело созвучие в русском языке — «дух». Дерево, вокруг которого совершаются волшебные действа, в ветвях которого обитает душа или дух, связанный с водой … Это описание напоминает известные с детства пушкинские строки: У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе то.м … Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит … Не случайно в русском языке слова « дерево» и « древность » созвучны. Но тут уже начинается рассказ не о растении, а о Мировом Древе — основе арийского понимания мироустройства.

КАЛАШНИКОВ В. И. Атлас тайн и загадок. Русь Легендарная. М.: Белый город, 2007 г. 240 с. с илл.


Комментировать


+ семь = 8

Яндекс.Метрика