SMM-продвижение бренда | Знания, мысли, новости — radnews.ru


SMM-продвижение бренда

Социальные сети – среда с десятками миллионов людей и эта среда является идеальной для построения и поддержания бренда. В социальных сетях есть все возможности для повышения узнаваемости бренда, информирования пользователей о компании и ее продукции, увеличения лояльности к бренду. Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать н на ЦА, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая незаинтересованных в этой рекламе людей. Social media marketing (SMM) – процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы.

Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия. Одним из наиболее эффективных методов SMM-продвижения является брендирование сообщества – оформление группы таким образом, чтобы она могла максимально заинтересовать пользователя, стимулировать его вступить, а также периодически в нее возвращаться. В основу такого сообщества ставится бренд компании или конкретного продукта. Бренд присутствует в названии группы, и ему же посвящена основная часть контента.

Существует мнение, что, раз у сообществ более простой, по сравнению с сайтами, функционал, то проектировка интерфейса никак не повлияет на их эффективность. На самом деле это не так – в социальных сетях у людей есть свои поведенческие паттерны и свои принципы восприятия информации, поэтому к оформлению (брендированию) группы нужно подходить не менее ответственно чем к сайту, изучив, то, что актуально и интересно сегодня, что привлекает внимание, а что является устаревшим и несет в себе прямо пропорциональный эффект – негативное восприятие информации. Ключевым моментом оформления сообщества в социальных сетях является создание его названия. Название должно соответствовать трем основным требованиям: 1. лаконичность (длинные названия труднее воспринимаются); 2. информативность (чтобы из названия становилось ясно, чему посвящена группа); 3. нерекламный формат (на откровенно рекламные названия в сознании пользователя сработают фильтры).

Другим немаловажным элементом построения сообщества бренда считается логотип. Здесь можно использовать символику организации, фотографию или стилизованное изображение продукта, подборку новинок или хитов продаж, а также любую графику, тематически связанную с деятельностью компании. В большинстве случаев пользователь принимает решение вступать или не вступать в сообщество на основании двух элементов: названия и логотипа.

Просмотрев их, он либо закрывает страницу, либо присоединяется к группе и продолжает ее изучение. Следующий элемент – информация. Сообщество должно быть наполнено актуальной и интересной информацией, сюда относятся новости, информация о компании, интересные события из жизни организации и т. д. Для эффективного SMM-продвижения важно визуализировать информацию, сопровождать «посты» яркими, привлекательными картинками и видео. На сегодняшний день в социальных сетях актуальна проблема размещения схожей с другими подобными сообществами визуального материала и устаревшей информации. Такая информация на сленге называется «баяном» и несет в себе негативный эффект, отторжение и негатив со стороны подписчиков, поэтому прежде чем размещать у себя какие либо новости или информацию, нужно мониторить и анализировать публикации конкурентов. Другой важной стороной размещения информации является обсуждения и обратная связь. Обсуждения представляют собой некий аналог форума внутри группы. Пользователи могут создавать новые темы, общаться внутри уже существующих, устраивать опросы других участников, общение – один из основных мотивов, побуждающих пользователей вступать и возвращаться в группы, поэтому нужно, активно развивать этот элемент. Обратная связь позволяет выяснить потребности подписчиков, что их не устраивает в сообществе.

Огромную роль в брендинге сообщества играет интерактив с аудиторией: он позволяет заинтересовать и вовлечь самих подписчиков в процесс продвижения сообщества. Это могут быть конкурсы, розыгрыши, опросы и мн. др. Если соблюдать простые основы SMM-продвижения, то построение бренда сообщества будет эффективным способом рекламирования компании, продвижения ее продукции, услуг и ценностей. Инструменты в социальных сетях дают огромные возможности, а учитывая новизну такого явления как SMM, еще шансы придумать что-то новое, более интересное и эффективное.

Список литературы

1. Далворт М. Социальные сети. Руководство по эксплуатации. – М., 2010.

2. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. – М., 2010.

3. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. – М., 2009.

4. Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг. – М.: Питер, 2006.

5. Повелитель SMM-Вселенной: как завоевать признание аудитории, Ingate. – М., 2014. 6. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М., 2013.

Устинов В. В. Уральский гос. университет физической культуры Науч. рук. д-р филол. наук, проф. Киуру К. В.


Комментировать


четыре − = 1

Яндекс.Метрика