Возможности блога в политической агитации

Ведение блогов — «персональных сайтов, которые состоят в основном из личных записей автора блога и комментария пользователей к этим записям» [i], — уже перестало быть необычным хобби. Сейчас ведение блога — «это и источник заработка, и организация платформы для выражения своей гражданской позиции, объединения единомышленников, для публичных людей — это средство «быть ближе к народу» и т.д.» [См.: 1].

Интернет, и блоги в частности, перенимает функции «коллективного пропагандиста, агитатора и организатора» в политической коммуникации, которые в прежние времена выполняла газета. Этот вывод подтверждается анализом материалов блога Алексея Навального (за период с декабря 2011 по декабрь 2012 года).

А. Навальный — один из основных критиков действующей российской власти в виртуальном пространстве. С конца 2011 года активно вмешивается в политическую жизнь страны — участвует в митингах, шествиях, организует акции протеста и т.п. Именно в эти периоды посещение его блога значительно возрастает.

Он собирает вокруг себя сторонников. А. Навальный становится видной фигурой политического процесса в стране, его приглашают на телевидение, у него берут интервью. В то же время его профессиональная и публичная деятельность исследуется и расследуется с точки зрения законности. Обновление блога А. Навального происходит практически каждый день, максимальный размер «простоя» — 3-4 дня.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

За указанный период блоггером было организовано более 20 протестных акций с привлечением огромного количества людей. Таким образом, политическая агитация, проводимая через блог, достаточна эффективна. Блогер активно использует и возможности Интернета, и приемы агитации, разработанные в сфере политических коммуникаций. Отметим некоторые из них.

Так, блог претендует на независимость, альтернативность информации, сообщение неподконтрольных государству оценок и высказываний. Отсюда ореол достоверности, правдивости информации. Через блог можно обратиться к каждому пользователю огромного виртуального пространства. В то же время любой может зайти и прочитать все, что его интересует. Интерактивность позволяет организовать обмен мнениями, активизировать аудиторию. Каждый пост блогера — это не только текст, здесь представлены фотографии, опросы, видео, ссылки на других пользователей и Т.П ., что усиливает воздействие информации.

Блогер умело организует общение с аудиторией:

• сообщение политической информации, в частности разъяснение сути государственных реформ, ориентировано на простого читателя, с его мелкими заботами, хлопотами и проблемами;

• подчеркивание значимости каждого человека (любой может что-то изменить в своей стране, от голоса/участия каждого зависит успех общего дела);

• устанавливание доверительных отношений с аудиторией с помощью использования средств разговорной речи, юмора, иронии и т.д. В то же время блогер использует возможность играть настроениями интернет-масс, вечно чем-то недовольных.

Можно отметить приемы манипулирования (создание образа врага и выявление его преступных действий, негативное комментирование любых действий власти, навешивание ярлыков, содержательная и языковая интерпретация фактов, навязывание мнений постоянным их повторением и др.).

Также в блоге предлагается конкретная программа действий для пользователя, позволяющая организационную деятельность, привлекать единомышленников.

А.Я. М а л ы ш е н к о


Комментировать


девять − 5 =

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru