Доверие как элемент адаптации работающей молодежи в цифровом обществе

В обществе цифровых технологий все больше и чаще мы доверяем цифровым технологиям — черпаем из них информацию для ускорения решения вопросов бытовых, личных, рабочих. Самыми активными пользователями новых технологий являются молодые люди, особенно работающие, которые ценят свое время и стремятся все решать оперативно, с минимальными затратами, в особенности это касается работы. Рассмотрим вопрос доверия работника (соискателя) и работодателя друг другу в условиях цифровизации.

Необходимо отметить, что «доверие рассматривается как фактор саморегуляции взаимодействий, отражающий степень соответствия ожидаемых и реальных знаний о партнере как значимом объекте социальной реальности»[1, 30]. Осмысливая взаимные ожидания и требования, предъявляемые друг к другу в процессе взаимодействия, работодатель и сотрудник (соискатель) понимают, что для успешного сотрудничества необходимым атрибутом социальной реальности становится доверие.

В условиях цифровизации изменяются условия труда: работа может быть не только в офисе или у станка, рабочее место может быть «удаленным», то есть развиваются новые профессии, позволяющие трудиться в любое время, где угодно –фриланс, коворкинг, нетворкинг и т.д. В этих условиях работодатель и соискатель (работник) могут ни разу не встретиться лично, все их общение будет в цифровой среде. Большая часть работодателей прежде чем взять сотрудника на работу внимательно изучают социальные сети своих соискателей для того, чтобы понять, что за человек их будущий работник, его увлечения, хобби, уровень образования, а зачастую, и профессиональные достижения. Коммуникация face-to-face присуща традиционным профессиям, где работники и руководители встречаются регулярно, подобный способ коммуникации в сочетании с цифровыми способами обмена данными является «золотым» стандартом установления доверия, так как устанавливаются «сильные» связи на основе профессиональных и личных интересов, в случае отсутствия соприкосновения связи либо остаются исключительно в рамках профессионального взаимодействия, либо разрываются. Таким образом, происходит достаточно быстрая селекция социальных связей и формируется социальный капитал работника и работодателя.

В условиях цифровизации новых профессий (QA инженер, менеджер по управлению дронами и т.д.) происходит формирование «цифровых» социальных связей, они становятся сильнее, чем в реальном пространстве за счет регулярности взаимодействия коллег, работодателя (в основном заказчика услуг). Аудио-видео связь, обмен сообщениями способствуют саморегуляции социальных взаимодействий, что ведет к быстрому наращиванию капитала «цифровых профессиональных» связей. Подводя итог, стоит отметить, что для успешной адаптации работающей молодежи в цифровом обществе доверие является одним из основных факторов, позволяющим расширять и упрочнять социальные связи на профессиональном уровне, развивать карьерный рост за счет разнообразия не только знаний, умений и навыков, но также и за счет своих «сильных» и «слабых» связей.

1. Зубок Ю.А, Чупров В.И. Доверие и саморегуляции социальных взаимодействий молодежи в изменяющейся социальной реальности // Проблемы развития территорий. — 2016. — №5 (85). — С. 29-37.

Зверькова София Александровна


Комментировать


× два = 16

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru