Маркетинг в социальных сетях

Маркетинг в наше время имеет большую популярность. Престижной и привлекательной является профессия маркетолога, а о самом маркетинге написано огромное количество различных научных трудов, непрерывно создаются новые отрасли данной сферы.

Достаточно сложно привести точное, полное и однозначное определение этому понятию (существует сотни определений). Но в каждом из них в качестве одной из основных целей маркетинга обозначена необходимость помочь товару и заинтересованному в нем потребителю найти друг друга. Способов для достижения этой цели существует немало. Не секрет, что в последнее время огромнейшее развитие получили социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Google+ и др).

Сразу же стала заметна повышенная заинтересованность маркетологов к данным площадкам, как к новым источникам целевой аудитории для продвижения и распространения брендов и компаний[1]. Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день социальные сети – это очень перспективная площадка для проведения маркетинговой работы. Сразу стоит отметить, что этот рынок развивается уже более 8 лет, но он до сих пор является недостаточно изученным. Часто появляются новые инструменты, которые способны поменять процесс продвижения в социальных сетях.

Плюсов, безусловно, в данном виде маркетинга много. Ведь несколько тысяч, миллионов, а в некоторых случаях миллиардов человек зарегистрированные в одном месте, готовы узнать о новом товаре. К тому же социальные сети включают в себя все необходимое для рекламы. Каждая компания преследует главную цель на рынке – получить как можно больше прибыли. А такой ресурс, как социальные сети, способен увеличить ее в относительно короткие сроки. К достоинствам социальных сетей относится также ориентация на целевых потребителей, которые необходимы, которые реагируют именно на конкретную компанию и товар.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Целевые потребители склонны больше доверять торговому предприятию, в котором с ними контактируют обычные люди, похожие на них. В сетях, группах, блогах хранится очень много важных рекомендаций, отзывов по тому, какой товар или услугу лучше выбрать, как лучше использовать. Общаясь, потребители ненароком упоминают, что данный ассортимент доступен для продажи через интернет, что его можно в онлайн режиме заказывать. И никто даже не задумается, что за таким общением на самом деле стоит хорошая реклама. Маркетинг в социальных сетях к тому же способен решать долгосрочные стратегические задачи. К таким задачам относится и создание имиджа компании, и позиционирование бренда и самого предприятия, в том числе на всем рынке. Крупные компании уже давно пользуются этим видом маркетинга, выделяют ему много денежных ресурсов[2].

К сожалению, Интернет– магазины нечасто используют такую возможность, разве что только как дополнительную функцию для решения главной задачи – поднятия уровня продаж. Одной из самых значимых особенностей маркетинга в социальных сетях является четкое и конкретное выявление «своего» сегмента на потребительском рынке. Понимая, кому нужен Ваш товар, Вы имеете большие шансы сделать так, чтобы товар и его потенциальный покупатель встретились как можно быстрее, а итогом этой встречи стали долгие теплые отношения[1].

Участники социальных сетей всегда в поисках общения с другими пользователями по близким им темам. Так, например, начинающие спортсмены общаются на спортивных форумах, а любители путешествий — в соответствующих форумах и группах. Многие из них намереваются приобрести себе товары конкретных категорий. Так, для спортсменов интересно специальное питание или товары, необходимые для спортзала, для путешественников — любые товары для активной жизни, покупка авиабилетов и т.д.

Благодаря пиару в тематических сообществах, легко решить задачи по продаже товаров, которые интересны аудитории этого сообщества[3]. Для того, чтобы получить информацию, характеризующую целевую аудиторию, важно уметь интересоваться её потребностями, переживаниями, мечтами и планами. Кроме того, необходимо донести до людей информацию о своих преимуществах перед схожими предложениями, показать свою исключительную уникальность, продемонстрировать личную заинтересованность в благополучии своих клиентов. Для подтверждения высказанных тезисов был проведен опрос пользователей соцсетей, в котором участвовало 200 человек. Как оказалось, 69% опрошенных считают, что маркетинг в социальных сетях — это лишь отдельные аккаунты в Instagram, VK и т.д. самих брендов.

Но на самом деле уже давно активно используется так называемый «хитрый», скрытый маркетинг. Самая распространенная ситуация: компания платит известному, знаменитому блоггеру с большой аудиторией за то, что тот, в свою очередь, посоветует продукт или услугу своим подписчикам. В основном люди воспринимают информацию, переданную в сети, как предназначенный лично им совет об услуге, товаре или предприятии. Так, пользователь информации с профиля любимого актера/певца/спортсмена не ассоциирует ее с навязчивой рекламой, он воспринимает информацию, как рекомендацию от друга, что вызывает доверие[3].

В данном случае информация передается по принципу «сарафанного радио». Для большей эффективности важно изобрести такой контент, который будет самостоятельно разлетаться в обществе, без приложения сил инициаторов данной информации. Кроме того, успех маркетинга в социальных сетях во многом обеспечивается его интерактивным характером, возможностью быстро откликаться на вопросы, отклики и предложения потребителей, поддерживать необходимую беседу.

Существует два основных направления рекламы в сетях: развитие рынка или компании на уже действующих площадках, например, в группе в вконтакте, или создание своего личного блога, сообщества для осуществления продажи. Пожалуй, главное преимущество первого направление – его быстрота, а второго формирование имиджа. Однако в обоих вариантах есть свои недостатки и сложности. На реализацию идеи собственного сообщества уйдет много денег, и не факт, что его создание приведет к увеличению продаж. Кроме того, возникнет необходимость задействовать работников магазина для поддержки этого сообщества.

А для того, чтобы сформировать собственный бренд на существующих площадках в социальных сетях, понадобится очень много времени и усилий. Кроме того, для раскрутки потребуется задействовать много групп и сообществ, а результат от такой деятельности слабо предсказуем. К основным задачам маркетинга в социальных сетях относятся: [2] o объемное анонсирование информации; o создание резонанса вокруг бренда; o побуждение энергичных рассмотрений бренда в разнообразных группах; o популяризация промо-материалов компании в сфере своей целевой аудитории;

o действенное уменьшение негативного настроя; o подталкивание потребителей использовать услуги/продукцию компании. Важно помнить, что социальные сети – это действительно огромнейшая платформа для рекламы компании и ее продукции. Конечно, отдача от такой рекламы проявится по истечении какого–то времени.

Непросто вникнуть в работу как заказчику, так и исполнителю. В начале пути отличное продвижение возможно и не получится — это абсолютно нормально. Кроме того, на первый взгляд невысокая стоимость продвижения зачастую является обманчивой. Ведь процесс требует немалое количество трудовых и материальных затрат, которые, соответственно, стоят денег, иногда далеко значительных. Но отчаиваться не стоит, эффективность рекламы проявится в перспективе.

Список использованной литературы:

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж. Сондерс. – 5- е европейское издание. – ИД Вильямс, 2014. С. 752. 1. http://www.e-pepper.ru/news/7-trendov-v-seo-prodvizhenii-internet-magazinov-v-2016- godu.html — 7 трендов в SEO-продвижении интернет-магазинов в 2016 году 2. http://www.bisgid.ru/razv/marketing/event/ (режим доступа: свободный; дата обращения: 17-03-2017) 3. http://www.markint.ru/chto-soboj-predstavlyaet-marketing-v-socialnyx-setyax/ — Маркетинг в социальных сетях, SMM 4. http://www.bisgid.ru/razv/marketing/event/ (режим доступа: свободный; дата обращения: 17-03-2017)

Виноградова А. С., Миронова Т. С.


Комментировать


три − 3 =

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru