Вопреки стереотипам, сайт для бизнеса может быть полезен не только крупным компаниям. Ввиду доступности покупки профессионального сайта, а также стремительного роста аудитории Интернет-маркетинга, такое вложение окажется рентабельным практически для любого малого бизнеса. Не всякий сайт помогает продавать. Грамотно сделанный, он способен в несколько раз увеличить оборот фирмы. И наоборот – созданный на коленке дилетанта может отпугнуть потенциальных клиентов/партнёров, скомкав при этом имидж компании. Глядя в монитор, мы не видим заводов, цехов, работников предприятия и т. д. Мы видим тот образ компании, который создаёт у нас в голове сайт. Либо нам нравится, и мы начинаем доверять ей, либо жмём крестик на вкладке браузера.
Какие бывают бизнес-сайты? Сайты для бизнеса делятся на 2 типа: визитка и корпоративный. Первый предназначен для ознакомления с деятельностью компании, её ценностями и создания положительного имиджа в глазах целевой аудитории. Обычно такой сайт содержит 10-20 страниц. Это отличный вариант для малого бизнеса.
Корпоративный подойдёт для тех компаний, кому мало просто заявить о себе. На таком сайте может содержаться каталог продукции с ценами, фото и видео с производства, коммерческие предложения для различных категорий клиентов и т. д. Это серьёзный ресурс, берущий под своё крыло широкий круг задач:
1. Привлечение и информирование клиентов;
2. Увеличение объемов продаж;
3. Обзор дополнительных услуг;
4. Проведение исследований рынка;
5. Автоматизацию продаж (снижение издержек);
6. Формирование имиджа;
7. Реклама своих товаров и услуг в неограниченном объеме.
Такой сайт можно рассматривать как инструмент вроде токарного станка или того же грузовика. Его наличие значительно ускоряет получение прибыли. В потенциале это — золотой телёнок. Но есть нюанс – бизнес-сайт действительно должен быть качественным и хорошо продвинутым в поисковиках. Получить клиента, завоевать, удержать и заставить вернуться по необходимости – такой эффект вам нужен.
Кто делает такие сайты? Банально сказано, но лучше обращаться к специалистам. Много тех, кто просто может создать сайт. Гораздо меньше тех, чья работа принесёт гарантированный результат заказчику. Хороший сайт должен быть:
• приятный на вид, чётко отражающий суть деятельности и дух компании;
• информативный – лаконичный и уникальный контент, просто и по делу, без излишеств или недомолвок;
• удобный в плане навигации;
• грамотно продвинут в поисковых системах.
По сути, сайт – это автоматизированное средство для общения с клиентами, лицо компании. От того, насколько это общение будет эффективным, зависит ваша прибыль. Поэтому выбирать исполнителей нужно, как говорится с толком, умом и расстановкой.