Тренды цифрового медиа | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Тренды цифрового медиа

Цифровые медиа, появившиеся с развитием интернета, представляют собой новые форматы традиционных медиа и платформы для медиатекстов (сайты, блоги, видеоблоги, онлайн-игры, подкасты, приложения и пр.).

Кроме того, цифровые медиа – это интерактивный контент по запросу, доступ к которому осуществляется через сеть с помощью цифровых устройств. В докладе к цифровым медиа относятся средства массовой информации (СМИ), имеющие свои сайты в интернете, и другие сетевые издания.

| Отрасль «Цифровые медиа» объединяет организации, осуществляющие цифровое телевизионное вещание, радиовещание, производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издательскую деятельность. Наиболее динамично развивается сегмент цифрового телевещания: прирост валовой добавленной стоимости (ВДС) за 2019 г. – 17%. ВДС сегмента радиовещания снизилась на 9%. |

Средние цены на печатные и электронные книги выросли с 2011 по 2019 г. на 89 и 150% соответственно. ВДС в издательском секторе в 2019 г. составила 92.8 млрд руб.

| Объем потребляемого цифрового контента оценивается по уровню затрат на его приобретение. В 2019 г. они достигли 14 млрд руб. По расходам на цифровой контент лидируют такие виды экономической деятельности, как образование (6.7 млрд руб.), информация и связь (4.7 млрд руб.).

| В дальнейшем развитие цифровых медиа будет связано с совершенствованием технологий автоматизированного производства контента в СМИ, ужесточением требований правообладателей к его защите, увеличением доли контента, произведенного пользователями, ростом популярности стриминговых сервисов.

| Все более популярными становятся новые СМИ и развлечения, например совместный онлайн-просмотр видео (social viewing), прямые трансляции и просмотр фильмов, опубликованных непосредственно в цифровых форматах.

issek.hse.ru


Комментировать


шесть × 8 =

Яндекс.Метрика