Цель чтения подскажет заголовок книги? | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Цель чтения подскажет заголовок книги?

Правила искусного чтения

Правила искусного чтения

Говоря о расширенном чтении, следовало упомянуть о том, что не следует читать отрывки из разных книг одновременно. Читать надо последовательно, применяя наши правила чтения, книга за книгой, которые связаны между собой событиями, героями, авторами. Мы преследуем строго определенную цель - чтение для образования, самосовершенствования и самопознания. Развлечение как цель чтения не рассматриваем, полагаю не стоит тратить наше время на это.

Искусный читатель должен осознавать, что он хочет прежде всего от книги — знаний или развлечений, а значит если сделать выбор книги с похожим замыслом автора, он легче добьется поставленной цели. 

Мы выбираем знания и применяем правила чтения, но последние точно "не будут работать" если читается "плохая книга", при этом они помогут понять что же плохого в той или иной книге.

Ранее упоминалась мысль о том, что в настоящее время имеется огромный пласт литературы, имеющий малую информационную и духовную ценность. Эту библиотеку необходимо обходить стороной, ведь ее книги путают науку, мифы, вымыслы и риторику (искусство речи, красноречие).

У нас есть золотой багаж великих произведений прошлого и отличная литература современности, все они заслуживают внимания читателей в первую очередь. 

И читающему важно знать как можно раньше, какой тип книги он читает, даже еще до того, как он начнет ее читать. Определить тип поможет название книги, оглавление, предисловие, введение. Акцент на этих элементах позволит детально представить структуру текста книги. В противном случае, если их пропустить, читатель впоследствии даже не сможет ответить на простой вопрос "о чем эта книга?".

Известно, что способы обучения разным учебным дисциплинам имеют определенные различия, о чем знает любой преподаватель. Отношения читателей и книг идентичны отношениям между студентами и преподавателями. Очевидно, что книги различны по типу знаний и значит они обучают читателей разными способами. Но в каждом случае с одной, конкретной книгой — важно определить ее структуру, направить именно на это силы своего первого ее восприятия.

И после этого усилия попробуйте сделать следующее: представьте обобщенную суть книги в одном или нескольких предложениях. Вы как искусный читатель должны обладать умением раскрытия смысла книги в максимально возможном сжатом виде. Здесь следует поставить себе вопросы: тема книги? Основная мысль книги?

Эти вопросы порождают другие, но ответив на все мы глубоко осмыслим авторский текст. 

Итак:

1. Назовите основные части книги

2. Расскажите, как они составляются в одно целое.

3. Определите, в каком порядке они располагаются относительно друг друга и всего текста книги.

Иногда может показаться, что в книге нет никаких составляющих. Поэтому помните истину о том, что ни одна их известных человечеству материальных вещей не может быть абсолютно простой. Необходимо четко понимать что все объекты вокруг — это организованные системы, а не коллекции разносортных частей.     


Комментировать


− четыре = 1

Яндекс.Метрика