Первые шесть правил искусного чтения | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Первые шесть правил искусного чтения

Правила искусного чтения

Правила искусного чтения

Заповедь из «Книги общей молитвы» гласит «Читайте, выделяйте важное, учитесь и растите духовно» представляет собой довольно емкую фразу и можно не побояться и сказать, что в ней  буквально запрограммировано наше спасение. Духовная сила, воля, тяга к знаниям и самосовершенствованию приводит к истине, блаженству от ее постижения, к счастью от понимания всего того, что раньше казалось далеким и необъятным. К свободе.

Нас интересует проблема чтения и все вопросы так или иначе связанные с этой проблемой. Да, читать умеют все  люди, но научить читать искусно нельзя того, кто не может помочь себе самостоятельно. Эта аксиома применима к любому другому ценностному человеческому навыку. Знакомясь с описанными правилами, советами и рекомендациями стоить принять их и применять на практике. Вспомним самую суть раскрытых на данный момент правил. Их всего пока я определил в количестве шести основных. Но по мере нашего продвижения в изучении искусства чтения их число будет возрастать. Но они будут полезны и интересны, а процесс изучения их будет классическим: «от простого — к сложному».

1. Систематические «творческие штудии» для совершенствования терпеливости и памяти, выработке кропотливости для работы с текстом.

2. Тренировка умения концетрации внимания. Выключите все вокруг что возможно, что производит какие-либо посторонние шумы. Не отвлекайтесь ни на что. Полная тишина, до такой степени, что можно слышать лишь свое дыхание и стук сердца. Перед глазами только текст. Медленный, комфортный темп чтения с глубоким мысленным проникновением в каждое слово. Это трудно поначалу. Выберите для себя время, в течение которого вы можете обеспечить такую концетрацию внимания. Повторяйте упражнение ежедневно, постепенно увеличивая время на несколько минут.

3. Заведите дневник, блокнот. Можно электронный. Запишите кратко как вы понимаете то, что прочитали. Что понравилось, что не очень. Задайте себе задачу расширить знания по непонятным словам, встретившимся в тексте. Ведь мы помним то, что читать — это значит писать. Так вырабатывается дисциплина мышления и культура ума. Представьте себе что пишете короткое послание любимому человеку, где каждое слово имеет цвет, вкус, запах и объем. Почувствуйте этот невероятный настрой на творческий рай. Делайте это мелкими шагами, увеличивая количество знаков до комфортного для вас по затратам времени. Не старайтесь написать много и небрежно. Пусть будет немного, но с любовью и старанием выведено каждое слово. Так вырабатывается уникальный, присущий только вам творческий навык.

4.Периодическое перечитывание ранее прочитанных текстов. Вы увидите новое, прежде не замеченное и с позиций уже более высокого уровня читательского таланта выделите это и дополните свои записи. При этом перечитанный текст еще больше укрепится в памяти.

5. Ищите смысл текста в разных направлениях, применяя дивергентное мышление. Этим вы обеспечите широкий спектр вырабатываемого мыслительным процессом контекста. Пусть появляются неожиданные идеи и трактовки прочитанного. Активнее применяйте воображение, ассоциируйте прочитанное с литературными образами, героями, случаями из собственной практики. Кратко запишите ваши мысли в дневнике.

6. Не теряйте интерес к чтению, если что-то не получается, не выработана способность выполнять эти рекомендации быстро, помните, что все эти усилия окупятся и морально и материально. Мастерство и профессионализм настоящего читателя придет постепенно. Боритесь с любыми проявлениями апатии и лени, помните, что мозг намеренно ведет вас к ним, не желая тратить энергию на мыслительный процесс. С ним можно и нужно бороться!

Задумайтесь о том, что великие люди, создававшие и изменявшие наш мир, получали образование «по старинке» ценой кропотливых собственных усилий. Они шли тернистым путем получения знаний через приобщение к искусству письма и чтения книг, достойных отнесения к великим произведениям.

Возможен вот такой еще интересный вывод: наши свободу, достаток и удобства цивилизации обеспечили в разное время весьма образованные и начитанные люди, а мы предположительно неверно распоряжаемся наработанным достоянием и в погоне за быстрыми и легкими прибылями рискуем все утратить. Не здесь ли разгадка того, почему мы черпаем доходы для бюджета только практически из природных ресурсов, а не из интеллектуальных? Потому что с годами исчезает дисциплина в разных отраслях деятельности людей и разрастается поверхностность изучения любых основ, которые дарили нам великие люди много веков подряд? По сути мы постепенно теряем свободу и приобретаем зависимости от чего-то и от кого-то. И это выгодно кому-то.


Комментировать


8 − восемь =

Яндекс.Метрика